Предпосылки переосмысления теоретической концепции совершенной конкуренции

Между тем "Теория монополистической конкуренции" Э. Чемберлина и "Экономическая теория несовершенной конкуренции" Дж. Робинсон наводят на вопрос, означает ли отсутствие в их теориях четко обозначенной концепции государственного регулирования экономики непризнание ими ее необходимости. Утвердительный ответ означал бы, что оба исследователя не отступили от ортодоксальных смитовских постулатов экономического либерализма, в соответствии с которыми экономика функционирует как самонастраивающийся механизм, не нуждающийся в регулировании извне, т.е. государством.

Однако представляется, что появление в свет этих разработок именно в 1933 г., т.е. после мирового экономического кризиса 1929-1933 гг., далеко не случайно и прежде всего потому, что и Э. Чемберлин, и Дж. Робинсон сумели показать в них главное: обладая огромной жизненной силой, конкуренция - будь то "монополистическая" либо "несовершенная" - непременно нуждается в создании механизма, который обеспечивал бы и гарантировал ее сохранение. Эти авторы, судя по словам Ф. Хайека, были близки к пониманию изложенного им правила, а именно: "Поставьте монополиста в положение "мальчика для битья" (в экономическом смысле), и вы увидите, как быстро способные предприниматели вновь обретут вкус к конкуренции". И то, что теоретическим родоначальником идей об экономических, правовых и социальных основах этого механизма стал именно Дж.М. Кейнс, является, очевидно, логическим следствием осмысления вклада в экономическую науку творений вышеупомянутых профессоров Гарвардского и Кембриджского университетов.

Перейти на страницу: 1 2 

Полезно знать >>>

Определение рыночной стоимости сотового телефона Nokia N95 8Gb
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные факты и выводы Объект оценки: Сотовый телефон Nokia N95 8Gb Вид оцениваемой стоимости: Рыночная Заказчик: Некоммерческое образовательное учреждение «Международная академия оценки и консалтинга» г. Москва Собственник объекта оценки: ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.