Понятие и сущность инфляции

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Появление инфляции связано с первым периодом появления денег. Понятие «инфляция» (от лат. inflatio - вздутие) впервые стало появляться в Северной Америке в 1861-1865 гг. Означало оно процесс, приводящий к увеличению бумажноденежного обращения. Через некоторое время это понятие стало использоваться в Великобритании и Франции, причем в основном в среде финансистов и банкиров. Широкое распространение в экономической литературе понятие инфляция получило в XX в. после первой мировой войны, а в советской экономической литературе - с середины 20-х гг.

Инфляция - неизбежный спутник долгосрочного развития экономики с гибкими ценами. Поддержание уровня полной занятости без инфляции - цель государственного регулирования рыночной экономики. Инфляция - наиболее острая проблема современного развития экономики, поэтому она требует, прежде всего, уточнения как социально - экономическое понятие.

Страны с рыночной экономикой практически все прошли через инфляцию. Изучение их опыта может дать ответы на многие вопросы. Однако в России своя специфика: отсутствие самонастраивающей, саморегулирующей экономической системы. Многие причины и факторы инфляции в России вообще не относятся к экономике. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира. Поэтому стоит рассмотреть этот процесс более подробно.

Целью данной работы является: определение понятия и сущности инфляции, причин и последствий инфляционных процессов. Поверхностное представление о причинах инфляции ведет к неправильным методам борьбы с этим явлением. Поэтому в данной работе будет уделяться не только трактовке понятия инфляции и формам ее проявления, но и многочисленным факторам порождающим этот феномен, а также выявлению приемлемых или оптимальных темпов инфляции для экономики России в переходном периоде.

    Полезно знать >>>

    Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
    Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену. Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...

    Организация предпринимательской деятельности

    Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

    Организация и повышение эффективности производства продукции

    Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.