Оценка экономического положения ООО «Лары»

ООО «Лары» действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования. Они обеспечивают хозяйственную самостоятельность предприятия.

Коммерческий расчет и самофинансирование означает, что производственная и социальная деятельность предприятия, а также оплата труда осуществляется за счет заработанных средств. Материальные затраты на производство и социальную сферу возмещаются из выручки, полученной от реализации продукции, работ и услуг.

В этих условиях главным обобщающим показателем успешности хозяйственной деятельности является чистая прибыль. Чистая прибыль - это разница между доходами предприятия и его затратами за вычетом налога на прибыль.

После выплаты части прибыли по обязательствам предприятия, все что осталось, поступает в распоряжение предприятия. Прибыль распределяется по фондам:

. Предприятие создает резервный фонд. Размер резервного фонда составляет 3% уставного фонда.

. Из фонда потребления выплаты производятся на развитие производства, оплату труда и социальные нужды.

При коммерческом расчете ООО «Лары» использует такие экономические рычаги и инструменты, как:

а) ценообразование; установление цены происходит с учетом уровня спроса на продукцию и цен конкурентов; базой для расчета цены является закупочная цена, которой ООО «Лары» прибавляет торговую надбавку, размер торговой надбавки различен для разных товаров;

б) издержки реализации; любое предприятие стремиться к снижению издержек, для этого предприятие использует как внутренние источники (рационализация организации труда, снижение процента боя, сбережение электроэнергии), так и внешние (поиск посредников с более низкими ценами);

в) финансирование и кредитование; предприятие для своей деятельности использует как собственные средства (чистая прибыль предприятия), так и привлеченные (кредиторская задолженность); следует отметить, что в 2009 году предприятие не использовало заемных средств (кредиты и займы).

Вышеперечисленные экономические рычаги и инструменты способствует достижению конечной цели коммерческого расчета - получению устойчивой прибыли.

Проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лары».

Показатели движения кадров ООО «Лары» за 2010 - 2011 года представлены в таблице 1.

Остальные показатели (1-4) по данным отдела кадров

По данным таблицы 1 можно сказать, что увеличился оборот по приему на 2,1%. Так в 2011 году 11,6% от общего числа работников было принято на предприятие. При этом сократился оборот по выбытию на 4,93%, т.е. в процентном соотношении к общему числу работников в 2011 году выбыло меньше работников, чем в 2010 году. Так в 2011 году 6,97% работников от общего числа было уволено.

Таблица 1

Показатели движения кадров предприятия

Показатель

2010 г.

2011 г.

Изменение

1. Среднесписочная численность работников, чел.

42

43

1

 

2. Количество принятых работников, чел.

4

5

1

 

3. Количество уволившихся работников всего, чел., в т.ч. 3.1. По собственному желанию 3.2. За нарушение трудовой дисциплины

5 4 0

3 3 0

-2 -1 0

 

4. Количество работников проработавших весь год, чел.

33

35

2

 

5. Коэффициент оборота по приему, % (п.2/п.1)

9,5

11,6

2,1

 

6. Коэффициент оборот по выбытию, % (п.3/п.1)

11,9

6,97

-4,93

 

7. Коэффициент текучести кадров, % ((п.3.1.+3.2)/п.1)

9,5

6,97

-2,53

 

8. Коэффициент постоянства состава, % (п.4/п.1)

78,6

81,4

2,8

 

В 2010 году оборот по приему ниже оборота по выбытию, это означает, что выбывшие работники не полностью замещены вновь принятыми. В 2011 году оборот по приему выше оборота по выбытию, т.е. принято работников больше, чем убыло.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.