Динамика объемов производства и реализации продукции

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Рост реализации продукции в стоимостном выражении - один из обобщающих показателей экономической эффективности торгового предприятия. Реализация продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем реализации характеризуется отгруженной и реализованной товарной продукцией. Источниками анализа служат договора с организациями на оказание транспортных услуг, данные бухгалтерского, управленческого учета и др. Анализ выполнения объема производства продукции начинают с определения динамики выполнения работ.

Основным видом деятельности организации является осуществление оптовой и розничной торговли автозапчастями и продукцией производственно-технического назначения, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.

Рассмотрим динамику объема реализации продукции в ООО «Алтоир» за период 2008-2010 гг. в табл. 5.

Таблица 5 Динамика объема реализации продукции

Год

Объем реализации продукции, тыс. руб.

Базисные

Цепные

Темп роста, %

Темп прироста %

Абсол. прирост, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста %

Абсол. прирост, тыс. руб.

2008

50706

100

-

-

100

-

-

2009

27096

53,44

-46,56

-23610

53,44

-46,56

-23610

2010

16294

32,13

-67,87

-34412

60,13

-39,87

-10802

По данным таблицы можно сделать вывод о постепенном сокращении объемов реализации товаров ООО «Алтоир». Так, объем реализованной продукции в 2009 году составил 27096 тыс.руб., что на 23610 тыс.руб. меньше уровня 2008 года, в 2010 году составил 16294 тыс.руб., что на 10802 тыс.руб. ниже уровня 2009 года.

Можно сказать, что в целом среднегодовой темп снижения объема реализованной продукции составил 67,87%. Если сравнить последний 2010 год с ему предшествующим, то видно, что он также не был удачным для организации и охарактеризовался уменьшением объема реализованной продукции на 39,87%.

Уменьшение объемов производства продукции и услуг в 2010 году по сравнению с предыдущими годами связано со снижением платежеспособного спроса на производимую продукцию и предоставляемые услуги, приобретением организацией дополнительных основных производственных фондов.

Организация теряет часть ниши на рынке и должна разработать мероприятия для того, чтобы активно конкурировать с другими организациями города и республики. Объем реализации продукции нестабилен. В целом показатели выручки от реализации свидетельствуют о сокращении масштабов производственно-хозяйственной деятельности ООО «Алтоир».

Полезно знать >>>

Организационно–экономические расчёты монтажа швартовного шпиля
Последние годы развитие мировой судостроительной промышленности находится под влиянием процесса глобализации рыночной экономики, проявляющимся в региональной концентрации производства судов и кораблей определенных типов, и, следовательно, доминировании отдельных государств в постройке судов определенного типа и росте международной конкурентной борьбы на судостроительно ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.