Динамика объемов производства и реализации продукции

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Рост реализации продукции в стоимостном выражении - один из обобщающих показателей экономической эффективности торгового предприятия. Реализация продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем реализации характеризуется отгруженной и реализованной товарной продукцией. Источниками анализа служат договора с организациями на оказание транспортных услуг, данные бухгалтерского, управленческого учета и др. Анализ выполнения объема производства продукции начинают с определения динамики выполнения работ.

Основным видом деятельности организации является осуществление оптовой и розничной торговли автозапчастями и продукцией производственно-технического назначения, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.

Рассмотрим динамику объема реализации продукции в ООО «Алтоир» за период 2008-2010 гг. в табл. 5.

Таблица 5 Динамика объема реализации продукции

Год

Объем реализации продукции, тыс. руб.

Базисные

Цепные

Темп роста, %

Темп прироста %

Абсол. прирост, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста %

Абсол. прирост, тыс. руб.

2008

50706

100

-

-

100

-

-

2009

27096

53,44

-46,56

-23610

53,44

-46,56

-23610

2010

16294

32,13

-67,87

-34412

60,13

-39,87

-10802

По данным таблицы можно сделать вывод о постепенном сокращении объемов реализации товаров ООО «Алтоир». Так, объем реализованной продукции в 2009 году составил 27096 тыс.руб., что на 23610 тыс.руб. меньше уровня 2008 года, в 2010 году составил 16294 тыс.руб., что на 10802 тыс.руб. ниже уровня 2009 года.

Можно сказать, что в целом среднегодовой темп снижения объема реализованной продукции составил 67,87%. Если сравнить последний 2010 год с ему предшествующим, то видно, что он также не был удачным для организации и охарактеризовался уменьшением объема реализованной продукции на 39,87%.

Уменьшение объемов производства продукции и услуг в 2010 году по сравнению с предыдущими годами связано со снижением платежеспособного спроса на производимую продукцию и предоставляемые услуги, приобретением организацией дополнительных основных производственных фондов.

Организация теряет часть ниши на рынке и должна разработать мероприятия для того, чтобы активно конкурировать с другими организациями города и республики. Объем реализации продукции нестабилен. В целом показатели выручки от реализации свидетельствуют о сокращении масштабов производственно-хозяйственной деятельности ООО «Алтоир».

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.