Организационный план

Основной целью составления организационного плана является доказательство потенциальным партнерам способности предприятия качественно и в срок производить товар (услугу), то есть эффективности предприятия. Но степень интереса стороннего вкладчика несоразмерима с интересом собственником предприятия. Поэтому роль организационного плана в бизнес-плане зависит от ориентации последнего либо на внешних инвесторов, либо на внутренние потребности. В зависимости от этого план может быть схематичным или развернутым.

Обычно организационный план включает разделы с описанием следующих элементов:

• Технология производства,

• Описание производственного (эксплуатационного) процесса,

• Внешние факторы,

• Риски,

• Ресурсы.

Большой практический интерес для руководителей вызывает составление программы выполнения организационного плана с указанием сроков выполнения работ и ответственных исполнителей.

Организационный план работы с нуля разрабатывается только при создании нового предприятия. Здесь приводится организационная структура предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений, конкретное содержание деятельности каждого специалиста, механизм взаимодействия всех служб предприятия, способы координации и контроля их деятельности.

Кроме этого желательно указать такие факторы, как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п. Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).

В разделе «Персонал и управление» следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности. Желательным здесь является разработка штатного расписания.

В этом разделе отражают все организационные связи с партнерами, учредителями и т.п. и обосновывают организацию производственной деятельности. Указывают, какие необходимы специалисты (профиль, образование, опыт) и с какой зарплатой, показывают пути привлечения кадров. В случае уже работающего персонала дают краткие биографические справки сотрудников, делая упор на их квалификацию, прежний опыт работы и его полезность для нового производства.

В процессе разработки организационного плана указываются:

• команда управления проектом,

• ведущие специалисты,

• правовое обеспечение,

• партнеры по реализации проекта,

• имеющаяся или возможная поддержка и льготы,

• график реализации проекта.

График реализации проекта предполагает указание продолжительности основных стадий реализации проекта, включая обследование, проектирование, строительство и подготовку производства, создание дистрибьютерской сети. Содержание организационного плана работы компании во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа предпринимательских действий обычно включает:

• маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов);

• осуществление производства продукции (производственное предпринимательство);

• закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве);

• обслуживание покупателя, в том числе послепродажное.

Организационные меры - неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана компании. Это способы управления реализацией бизнес-плана, организационной структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровое обеспечение), учета, контроля и др. В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним

работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:

• какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Общая характеристика финансовой деятельности ООО Компания Шик
Краткая характеристика ООО «Компания «Шик» «Компания «Шик» - крупная торговая сеть, занимающаяся продажей парфюмерии, косметики и бытовой химии на рынке Архангельска и Архангельской области, существует уже более 15-ти лет. Компания «Шик» начала свое существование в 1992 году, в этот момент были открыты две розничные точки, которые торговали парфюмерией и космет ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.