Организационный план
Основной целью составления организационного плана является доказательство потенциальным партнерам способности предприятия качественно и в срок производить товар (услугу), то есть эффективности предприятия. Но степень интереса стороннего вкладчика несоразмерима с интересом собственником предприятия. Поэтому роль организационного плана в бизнес-плане зависит от ориентации последнего либо на внешних инвесторов, либо на внутренние потребности. В зависимости от этого план может быть схематичным или развернутым.
Обычно организационный план включает разделы с описанием следующих элементов:
• Технология производства,
• Описание производственного (эксплуатационного) процесса,
• Внешние факторы,
• Риски,
• Ресурсы.
Большой практический интерес для руководителей вызывает составление программы выполнения организационного плана с указанием сроков выполнения работ и ответственных исполнителей.
Организационный план работы с нуля разрабатывается только при создании нового предприятия. Здесь приводится организационная структура предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений, конкретное содержание деятельности каждого специалиста, механизм взаимодействия всех служб предприятия, способы координации и контроля их деятельности.
Кроме этого желательно указать такие факторы, как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п. Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).
В разделе «Персонал и управление» следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности. Желательным здесь является разработка штатного расписания.
В этом разделе отражают все организационные связи с партнерами, учредителями и т.п. и обосновывают организацию производственной деятельности. Указывают, какие необходимы специалисты (профиль, образование, опыт) и с какой зарплатой, показывают пути привлечения кадров. В случае уже работающего персонала дают краткие биографические справки сотрудников, делая упор на их квалификацию, прежний опыт работы и его полезность для нового производства.
В процессе разработки организационного плана указываются:
• команда управления проектом,
• ведущие специалисты,
• правовое обеспечение,
• партнеры по реализации проекта,
• имеющаяся или возможная поддержка и льготы,
• график реализации проекта.
График реализации проекта предполагает указание продолжительности основных стадий реализации проекта, включая обследование, проектирование, строительство и подготовку производства, создание дистрибьютерской сети. Содержание организационного плана работы компании во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа предпринимательских действий обычно включает:
• маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов);
• осуществление производства продукции (производственное предпринимательство);
• закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве);
• обслуживание покупателя, в том числе послепродажное.
Организационные меры - неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана компании. Это способы управления реализацией бизнес-плана, организационной структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровое обеспечение), учета, контроля и др. В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним
работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:
• какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
Полезно знать >>>
Общая характеристика финансовой деятельности ООО Компания Шик
Краткая
характеристика ООО «Компания «Шик»
«Компания
«Шик» - крупная торговая сеть, занимающаяся продажей парфюмерии, косметики и
бытовой химии на рынке Архангельска и Архангельской области, существует уже
более 15-ти лет.
Компания
«Шик» начала свое существование в 1992 году, в этот момент были открыты две
розничные точки, которые торговали парфюмерией и космет ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы