Внешняя торговля лесоматериалами

Россия является нетто-экспортером продукции ЛПК. По стоимостным показателям экспорт товаров ЛПК почти в 2,5 раза превышает их импорт. Около 60% стоимости экспорта ЛПК приходится на необработанные лесоматериалы (круглый лес) и дешевые продукты деревообработки. Таким образом, структуру экспорта российского леса можно в целом охарактеризовать как неэффективную. Россия поставляет на экспорт в виде необработанной древесины около 30% вырубленного леса, и только около 5% российского леса экспортируется в виде готовых материалов.

Основными потребителями российского круглого леса являются Финляндия, Китай, Япония, Швеция. Более трети российского экспорта целлюлозы приходится на Китай. В целом же экспорт российской целлюлозы составляет 80% от объема ее производства. Экспортная ориентация целлюлозного производства обусловлена нехваткой в России производственных мощностей по выпуску бумаги и картона.

Несмотря на огромные запасы лесного сырья, Россия импортирует довольно значительные объемы целлюлозно-бумажной продукции. Ввоз обусловлен как экономической целесообразностью использования импортного сырья на предприятиях, расположенных на значительном расстоянии от отечественных поставщиков, так и отсутствием российского сырья надлежащего качества. Значительные объемы ввоза приходятся на сорта высококачественной бумаги, не производимые в России.

Основными поставщиками импортных товаров ЛПК на российский рынок являются Германия, Финляндия, Италия, на долю которых приходится около 40% от совокупного импорта ЛПК.

Полезно знать >>>

Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену. Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.