Проблемы развития ЛПК на современном этапе

Меры, принимаемые Правительством России с целью поощрения глубокой переработки древесины, неоднозначно воспринимаются российским бизнесом. Опасения бизнеса не беспочвенны. Во-первых, последствием ограничения экспортных поставок может стать резкое понижение цены на продукцию отечественных лесозаготовителей, что приведет к дальнейшему упадку предприятий и падению объемов заготовки леса. В результате российские поставщики потеряют внешние рынки и существенно ухудшится ситуация с обеспеченностью лесопродукцией на внутреннем рынке. Ведь лес необходимо не только перерабатывать, но и рубить с использованием современных технологий. Потери экспортеров незамедлительно ухудшат и без того тяжелое финансово-экономическое состояние лесозаготовительных предприятий и организаций. Особенно сильно пострадают мелкие производители. А таких большинство - около 90% круглого леса и обработанных лесоматериалов выпускается небольшими предприятиями, ухудшение состояния которых чревато не только экономическими, но социальными конфликтами.

Во-вторых, в настоящее время наряду с переработкой в число приоритетных задач необходимо внести развитие лесозаготовительных видов деятельности. Для освоения новых лесных пространств, увеличения лесозаготовок и повышения их эффективности следует развивать дорожную инфраструктуру лесного сектора. По некоторым оценкам, на строительство лесных дорог необходимо затратить порядка 18 млрд руб. Без помощи государства лесозаготовительные предприятия с этим не справятся.

В-третьих, вряд ли за несколько лет возможно развить производство по глубокой переработке леса внутри страны. Увеличение инвестиций на треть в 2007 г. по сравнению с 2006 г. не исправит положения в ЛПК. Деревоперерабатывающие предприятия в России на современном этапе не могут обеспечить потребление того объема круглого леса, который ранее экспортировался. А создание современных целлюлозно-бумажных комбинатов предполагает серьезные капиталовложения (более 1 млрд долл.) и длительные сроки строительства (около 5 лет) и окупаемости (более 10 лет). Кроме того, необходимо принимать во внимание риски, связанные с созданием и развитием предприятий, которые в России на сегодняшний день остаются достаточно высокими.

Таким образом, меры государства, направленные на развитие ЛПК, оцениваются неоднозначно как на международном, так и на национальном уровне. Политика Правительства из-за несбалансированности и в какой-то мере однобокости несет в себе определенные риски дальнейшего упадка лесопромышленных производств. Кроме того, политика не учитывает региональную специфику функционирования ЛПК. Ведь в одних регионах существует дефицит перерабатывающих мощностей, а в других - дефицит сырья. Естественно, в таких условиях решение экономических проблем ЛПК займет не несколько, а десятки лет. Без продуманной долгосрочной стратегии развития весьма сомнительно надеяться на улучшение финансово-экономического состояния предприятий ЛПК.

Полезно знать >>>

Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возрос интерес к политике фирмы в области сбыта. Сбыт товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителей. В большинстве случаев потребитель и производство продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, ка ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.