Расчет прироста прибыли строительной организации и рентабельности производства при увеличении объемов работ

. Производительность труда рабочих (среднегодовая выработка), Вг,

Вг

= (3310+0,50034) / 216 = 15,32639 руб./чел.

J

=

15,32639 / 15,32407 = 1,00015

. Фондоотдача, f, :

f

п.

= (3310 + 0,50034) / 997 = 3,32046 руб./руб.

J

=

f

п.

/ fан=3,32046 / 3,32 = 1,0014

. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, Коб, :

Кп.об. = (3310 +0,50034) / 1700 = 1,94735

J

= Кп.об. / Коб.ан = 1,94735 / 1,94706 = 1,00015

. Удельная материалоемкость, m, :

п.

= 1415 / (3310 + 0,50034) = 0,42743 руб./руб.

J

= mп. /

m

ан

= 0,42743 / 0,42749 = 0,99986

5. Уровень рентабельности производства, ρ, :

ρ

п.

=570,39577 / (2470+0,10457) *100 = 23,09197 %

J

=

ρ

п.

/ ρ

ан

= 23,09197 / 34,00810 = 0,67901

. Уровень эффективности и использования имущества, ρим,

ρ

п.им.

= (570,39577/(997+1700) *100 = 21,14927 %

J

=

ρ

п.им

/ ρ

им.ан

= 21,14927 / 31,14571 = 0,67904

Примечание. Показатели эффективности производства для анализируемого периода рассчитаны ранее (см. расчет табл. 2).

Индексы изменения показателей позволяют дать общую оценку результатов улучшения использования ресурсов.

По произведенным расчетам выявлено, что производительность труда рабочих (среднегодовая выработка) увеличилась на 0,15 %; фондоотдача увеличилась на 0,14 %; коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился на 0,15%; но при этом удельная материалоемкость уменьшилась на 0,14 %. А что самое важное уровень рентабельности производства уменьшился на 32,099% и уровень эффективности использования имущества тоже уменьшился на 32,096%. Тем самым сделаем вывод о нерентабельности приведенных изменений в производстве.

Перейти на страницу: 1 2 

Полезно знать >>>

Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возрос интерес к политике фирмы в области сбыта. Сбыт товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителей. В большинстве случаев потребитель и производство продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, ка ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.