Классификация затрат, включаемых в себестоимость

В себестоимость продукции включаются следующие виды затрат:

• стоимость маркетинговых исследований;

• подготовка и освоение новой продукции, включая затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР);

• производство продукции, включая затраты на сырье, материалы, энергию, амортизацию основных фондов и оплату труда работников;

• обслуживание производственного процесса и управление им;

• затраты, связанные со сбытом продукции;

• затраты, связанные с подготовкой кадров (поиск, переквалификация, повышение квалификации и т. п.);

• текущая рационализация производства.

По степени отнесения к единице продукции затраты могут быть общие и на единицу продукции.

По способу отнесения к единице продукции затраты делятся на такие:

• прямые - это такие затраты, которые связаны с производством определенного вида продукции и могут быть рассчитаны на ее единицу непосредственно (например, затраты на конкретные виды сырья и материалы);

• непрямые - это такие затраты, которые нельзя непосредственно рассчитать на единицу продукции (по объему и ассортименту). Например, заработная плата управленцев и обслуживающего персонала.

В зависимости от связи с объемом производства все затраты могут быть классифицированы на:

• постоянные, т. е. такие затраты, величина которых не изменяется в связи с изменением объемов производства;

• переменные, т. е. такие, которые изменяются при изменении объемов производства. Данные виды затрат делятся на такие:

• пропорциональные затраты, величина которых не изменяется в связи с изменением объемов производства;

• непропорциональные, т. е. такие, которые изменяются прогрессирующим или депрессирующим образом при изменении объемов производства.

Управление затратами - это процесс целенаправленного формирования затрат по месту их возникновения и на выпуск различных видов продукции при постоянном контроле их уровня и стимулировании снижения. Функционально данная система управления включает в себя:

• нормирование затрат;

• их планирование;

• учет;

• анализ;

• стимулирование их снижения.

Полезно знать >>>

Организационно-правовые формы участников международной коммерческой деятельности
Процесс самостоятельного выхода производителей экспортной продукции и услуг на внешний рынок стимулировал не только развитие новых форм ВЭД - прямых производственных связей с зарубежными партнерами и кооперации на межфирменной основе, совместного предпринимательства и т.д., но и появление новых организационно-хозяйственных структур. Актуальность темы заключается ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.