Предложения по совершенствованию специализациии концентрации производства на перспективу

Специализация является формой общественного разделения труда. Она органически связана с размещением сельского хозяйства, которая характеризует распределение производства различной сельскохозяйственной продукции по зонам, районам и хозяйствам, а внутри хозяйств - по отделениям, фермам, бригадам, участкам. Специализация способствует концентрации производства однородной продукции.

Под специализацией сельскохозяйственного производства понимается преимущественное развитие той или иной отрасли, группы, взаимосвязанных отраслей, превращение их в товарные отрасли, которые определяют производственное направление сельского хозяйства предприятия или его подразделения, района, области, зоны.

Уровень специализации характеризуется коэффициентом специализации.

Рассмотрим уровень и направление специализации на основе данных таблицы 10.

Таблица 10 - Определение уровня и направления специализации

Gоказатель

2009г.

2010г.

2011г.

Товарная продукция, тыс. руб.

Удельный вес, %

Товарная продукция, тыс. руб.

Удельный вес, %

Товарная продукция, тыс. руб.

Удельный вес, %

Зерновые и зернобобовые культуры

924

13,3

398

4,6

528

5,4

Льнотреста

573

8,2

582

6,8

346

3,6

Прочая продукция растениеводства

265

3,8

295

3,4

309

3,2

Итого продукция растениеводства

1762

25,4

1275

14,9

1183

12,2

КРС

1881

27,1

2540

29,6

2170

22,3

Молоко

3039

43,7

4493

51,5

6156

63,4

0,4

2

0,1

33

0,3

Прочая продукция животноводства

25

Итого продукция животноводства

5187

74,6

7300

85,1

8531

87,8

Итого сельскохозяйственная продукция

6949

100

8575

100

97,4

100

Коэффициент специализации

0,41

0,46

0,55

Уровень специализации

средний

средний

высокий

Направление специализации

Молочно - скотоводческое с достаточным производством зерна

Молочно - скотоводческое с достаточным производством льнатреста

Молочно - скотоводческое

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену. Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.