Планирование прибыли и порядок ее распределения на предприятиях с различными формами организации

Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. В процессе планирования прибыли учитываются все факторы, которые могут оказать влияние на финансовые результаты.

В условиях стабильных цен и возможности прогнозирования условий хозяйствования планы по прибыли, как правило, разрабатываются на год. Предприятия могут также составлять планы по прибыли на квартал или ежемесячно.

Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли. При этом особое значение имеет планирование прибыли от реализации продукции, выполнение работ, оказание услуг.

На практике применяются различные методы планирования прибыли. Наиболее распространенным является метод прямого счета. При прямом счете планируемая прибыль на продукцию, подлежащую реализации в предстоящем периоде, определяется как разница между планируемой выручкой от реализации в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и бытовых скидок) и полной себестоимостью продукции, реализуемой в предстоящем периоде. Этот метод расчета наиболее эффективен при выпуске небольшого ассортимента продукции.

Метод прямого счета используется при обосновании создания нового или расширения действующего предприятия либо при осуществлении какого-либо проекта. Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли (т.е. определение прибыли по каждой ассортиментной группе).

Достоинством метода прямого счета является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.

Для составления плана прибыли используются и другие методы:

анализ лимита рентабельности (позволяет оценить взаимосвязь плановой прибыли и эластичности предприятия по отношению к колебаниям величины расходов при обороте капитала);

прогноз рентабельности;

анализ перекрытия ликвидности (основан на соотношении издержек предприятия, являющихся денежными расходами, и амортизацией);

нормативный метод (основан на расчетах плановой прибыли с помощью нормативов, в качестве которых используется норма прибыли на: собственный капитал, активы предприятия, единицу реализуемой продукции). Сложность метода заключается в разработке соответствующих нормативов, их обосновании и количественном соотношении;

метод экстраполяции (анализ динамики за ряд лет, выявление тенденции развития и прогнозирование прибыли на плановый период). Этот метод можно использовать на стадии технико-экономического обоснования проекта, а также при планировании на краткосрочный период;

аналитический метод (основан на построении многофакторных моделей, он учитывает влияние различных факторов на результаты деятельности предприятия). Он учитывает влияние различных факторов на результаты деятельности предприятия.

Расчет основных показателей деятельности ПК «Колорит»

Полезно знать >>>

Общая характеристика финансовой деятельности ООО Компания Шик
Краткая характеристика ООО «Компания «Шик» «Компания «Шик» - крупная торговая сеть, занимающаяся продажей парфюмерии, косметики и бытовой химии на рынке Архангельска и Архангельской области, существует уже более 15-ти лет. Компания «Шик» начала свое существование в 1992 году, в этот момент были открыты две розничные точки, которые торговали парфюмерией и космет ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.