Анализ технико-экономических показателей деятельности организации

расчет покупатель заказчик учет

Цель анализа объемов производства и продажи продукции - находить пути увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами. Основная задача анализа объемов производства и продаж продукции является анализ конкурентной продукции. Эту задачу можно выяснить с помощью аналитических задач:

оценки степени выполнения производственной программы и плана продаж;

оценки динамики выпуска и продаж продукции;

оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству;

установления причин снижения объемов производства и неритмичности выпуска.

Источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, план технического развития, форма №1 «Баланс предприятия», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», форма №4 «Отчет о движении денежных средств», форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (раздел Дебиторская и кредиторская задолженность)

Анализ обычно начинается с изучения объема реализации продукции.

Объем реализации продукции можно определить по отгрузке продукции покупателям, или по оплате. Объектом анализа является валовая, товарная, реализованная продукция. Объем реализованной продукции является основным результирующим показателем деятельности организации. От величины объемов реализации зависят результаты финансово - хозяйственной деятельности, показатели рентабельности. По этому показателю судят о значимости организации на рынке.

Объем реализованной продукции можно узнать с помощью формулы;

Np = Nзап.1 + Nв - N зап. 2

N - объем реализованной продукции,

N зап. 1 - запасы готовой продукции на начало периода,

N зап. 2 - запасы готовой продукции на конец периода,

Nв - объем выпуска продукции.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (в процентах) рассчитывается по формуле:

Kп= (Nо - Nн): Nо х Ч 100%

Kп - искомый процент выполнения плана договорных обязательств%

Nо - плановый объем продукции для заключения договоров тыс.

Nн - недопоставка продукции по договорам тыс. руб.

Необходимо установить факторы изменения выпуска продукции ее объема. Есть два варианта методики анализа реализации продукции.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке продукции, то баланс продукции будет:

ГПн + ВП = РП + ГП к.

Отсюда следует

РП= ГПн+ ВП - ГПк

Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то баланс продукции будет выглядеть так:

ГПн + ВП + ОТн =РП+ ОТк +ГПк

Отсюда следует

РП = ГПн + ВП +ОТн - Отк - ГП

Где ГПн, ГПк - остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода

ВП - стоимость продукции в отчетном периоде

РП - объем реализации продукции за отчетный период

ОТн, ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности общества с ограниченной ответственностью «Визир» за период деятельности 2009-2011 г.

Результаты деятельности ООО «Визир» получают денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности общества с ограниченной ответственностью «Визир»

Показатели

Годы

2011 г. в% к 2009 г.

2009

2010

2011

Среднегодовая численность работников, чел.

5

9

10

В 2 раза

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

0

174

349

-

Стоимость валовой продукции в ценах реализации, тыс. руб.

1256

1546

2240

В 1,8 раз

Стоимость основных производственных фондов в расчете на: а) 1 среднегодового работника, тыс. руб. б) 1 рубль валовой продукции, руб.

- -

0,05 0,1

0,02 0,1

- -

Себестоимость продукции. тыс. руб.

830

1485

2240

Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.

328

-

-

-

Уровень рентабельности, %

0,4

-

-

-

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Определение рыночной стоимости сотового телефона Nokia N95 8Gb
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные факты и выводы Объект оценки: Сотовый телефон Nokia N95 8Gb Вид оцениваемой стоимости: Рыночная Заказчик: Некоммерческое образовательное учреждение «Международная академия оценки и консалтинга» г. Москва Собственник объекта оценки: ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.