Государственная политика занятости

выработка политики трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения.

На региональном уровне учитываются перечисленные выше направления. Однако полномочия региональных органов управления несколько сужены. Например, демографическая политика осуществляется властями федерального уровня.

Регионы включают содействие занятости в число основных приоритетов своей политики и в рамках своей компетенции осуществляют социальную политику. На региональном уровне в интересах политики занятости осуществляются программы жилищного, транспортного и производственного строительства и другие.

На региональном уровне более эффективны, чем на общегосударственном, меры поддержки фермерства, малого бизнеса.

Способы решения проблем трудоустройства на региональном уровне представлены в Приложении 3.

На местном уровне ведется вся практическая работа по трудоустройству, выплате пособий, обучению.

Решение проблем трудоустройства населения в разных субъектах РФ имеет свою специфику, которая обусловлена климатом и географическим положением территории, особенностями основных видов промышленности данного региона, численностью и плотностью населения и другими факторами. Так, в крупных городах (при наличии множества предприятий и учреждений и, соответственно, вакантных мест) проблемы трудоустройства решаются легче, чем в провинциальном городе с одним градообразующим предприятием, которое находится в состоянии банкротства.

В районах Крайнего Севера в силу климата достаточно сложные условия труда, которые неблагоприятно сказываются на состоянии здоровья населения. В связи с этим в данном регионе приобретает актуальность привлечения рабочей силы из других территорий (например, для работы вахтовым методом). Принимаемые на работу сотрудники в связи с указанными причинами не всегда обладают необходимым уровнем образования и профессионализма. Напротив, специфика рынка труда южных территорий такова, что недостатка в рабочей силе нет. И это создает возможность для работодателей выбирать сотрудников на вакантные места.

Политика РФ в области занятости осуществляется по нескольким направлениям (Приложение 4). Государственная политика занятости в стране направлена не только на регулирование общих процессов в сфере труда, но и на осуществление их в рамках мер, разработанных для регулирования локальных (региональных) рынков труда. Схожие по регионам тенденции функционирования рынка труда определяют эффект при едином подходе к решению проблем занятости, особенно в расчете на перспективу. Для каждого региона в соответствии с особенностями рынка вообще, и рынка труда в частности, разработаны дифференцированные подходы к мерам регулирования, установлен их приоритет:

) для Центрального, Волго-Вятского и Уральского регионов:

совершенствование профессиональной переподготовки высвобождаемых работников;

создание новых рабочих мест;

поддержание и оказание помощи в развитии процессов самозанятости;

поощрение миграции населения; диверсификация источников средств финансирования региональных программ занятости;

) для Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного регионов:

оценка перспектив занятости в базовых отраслях регионов; поддержка диверсификации производства на основе более полного использования богатых ресурсов регионов;

поддержка традиционных видов занятости коренного населения; расширение спектра профессий и специальностей при подготовке и переподготовке кадров;

образовательное и финансовое содействие развитию самозанятости и мелкому бизнесу;

) для Поволжского, Центрально-Черноземного и Северо-Кавказского регионов:

углубление агропромышленного профиля подготовки и переподготовки работников;

содействие развитию самозанятости населения;

активное содействие усилению агропромышленной специализации регионов;

создание новых рабочих мест, особенно в сфере услуг.

Меры государственного воздействия на рынок рабочей силы включают набор социальных гарантий, формы и способы социальной помощи, систему социального страхования, обеспечивающую ту или иную степень защищенности человека. Совершенство реализации этой системы зависит от уровня экономического развития общества. Чем богаче общество, тем выше может быть система социальной защищенности человека.

Как показывает опыт развитых стран, наличие продуманной сети социальной защиты расширяет и укрепляет трудовые ресурсы страны, усиливает национальный потенциал экономического роста и способность идти на проведение реформ, а также содействует стабилизации политической и социальной ситуации в обществе.

Перейти на страницу: 1 2 

Полезно знать >>>

Организационно-кадровое планирование и оценка экономической эффективности инвестиционного проекта производства таблеток пиперазина адипината
Главной целью данного курсового проекта является получение необходимых навыков в разработке грамотных кадровых и организационных решений, способствующих эффективной реализации инвестиционного проекта фармацевтического производства на примере ОАО "Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко". Задачи, обеспечивающие достижение основной цели, состоят в изучении конце ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.