Себестоимость продукции

Себестоимость продукции выражается в денежной форме, затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Различают три вида себестоимости:

) цеховая - затраты цехов, связанные с производством продукции;

) производственная - производственные и общехозяйственные затраты на продукцию;

) полная - затраты цеха и производства.

Рассчитаем калькуляцию 1 торта «Наполеон», которая содержит основные статьи расходов:

. Сырье и материалы 255 руб.

. Возвратные отходы 39 руб.

. Покупные полуфабрикаты 110 руб.

. Топливо и энергия на технологические цели 67 руб.

. Заработная плата рабочих 89,50 руб.

. Отчисление на социальное страхование и обязательное медицинское (34%) 30,43 руб.

. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 12 руб.

. Расходы на очистку выбросов в атмосферу 22 руб.

. Цеховые расходы 35 руб.

. Общезаводские расходы 18 руб.

. Прочие производственные расходы 16 руб.

. Внепроизводственные расходы 29 руб.

Цеховая себестоимость равна сумме девяти статей калькулирования:

Сц = 255 - 39 + 110 + 67 + 89,50 + 30, 43 + 12 + 22 + 35 = 581,93 руб.

Производственная себестоимость равна сумме 11 статей калькулирования:

Спр = 581,93 + 18 + 16 = 615,93 руб.

Полная себестоимость равна сумме всех статей калькулирования:

Сп = 615,93 + 29 = 644,93 руб.

Для систематического снижения затрат на производство на предприятии принимают следующие меры: снижение качества продукции, упрощение технологии производства, использования сырья и материалов, сокращение численности управленческого персонала.

Полезно знать >>>

Основные направления снижения себестоимости перевозок предприятия ООО Транспортник
транспортный себестоимость финансовый расход В современных рыночных условиях экономики руководству предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость пр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.