Себестоимость продукции

Себестоимость продукции выражается в денежной форме, затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Различают три вида себестоимости:

) цеховая - затраты цехов, связанные с производством продукции;

) производственная - производственные и общехозяйственные затраты на продукцию;

) полная - затраты цеха и производства.

Рассчитаем калькуляцию 1 торта «Наполеон», которая содержит основные статьи расходов:

. Сырье и материалы 255 руб.

. Возвратные отходы 39 руб.

. Покупные полуфабрикаты 110 руб.

. Топливо и энергия на технологические цели 67 руб.

. Заработная плата рабочих 89,50 руб.

. Отчисление на социальное страхование и обязательное медицинское (34%) 30,43 руб.

. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 12 руб.

. Расходы на очистку выбросов в атмосферу 22 руб.

. Цеховые расходы 35 руб.

. Общезаводские расходы 18 руб.

. Прочие производственные расходы 16 руб.

. Внепроизводственные расходы 29 руб.

Цеховая себестоимость равна сумме девяти статей калькулирования:

Сц = 255 - 39 + 110 + 67 + 89,50 + 30, 43 + 12 + 22 + 35 = 581,93 руб.

Производственная себестоимость равна сумме 11 статей калькулирования:

Спр = 581,93 + 18 + 16 = 615,93 руб.

Полная себестоимость равна сумме всех статей калькулирования:

Сп = 615,93 + 29 = 644,93 руб.

Для систематического снижения затрат на производство на предприятии принимают следующие меры: снижение качества продукции, упрощение технологии производства, использования сырья и материалов, сокращение численности управленческого персонала.

Полезно знать >>>

Понятие внешнеэкономической сделки
Важной составной частью экономической жизни любого современного государства является внешнеэкономическая деятельность. Роль, которую играет то или иное государство в мировой торговле, во многом определяет его авторитет как члена мирового сообщества. Именно поэтому каждое государство стремится создать надлежащие условия для участия во внешнеэкономической деятельности св ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.