График рентабельности

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Рентабельность продаж - отношение прибыли к сумме полученной выручки.

Все затраты предприятия могут быть подразделены на две части: переменные расходы, изменяющиеся пропорционально объему производства, и постоянные расходы, которые остаются стабильными при изменении объема выпуска.

К переменным издержкам относятся прямые материальные затраты, заработная плата персонала с соответствующими отчислениями, а также расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и ряд других расходов. К постоянным относятся административные и управленческие расходы, амортизационные отчисления, расходы по сбыту и реализации продукции, расходы по исследованию рынка, другие общие управленческие, коммерческие и общехозяйственные расходы.

Одним из основных практических результатов использования классификации расходов предприятия по принципу зависимости от объема производства является возможность прогнозирования прибыли исходя из предполагаемого состояния расходов, а также определение для каждой конкретной ситуации объема реализации, обеспечивающего безубыточную деятельность. Величину выручки от реализации, при которой предприятие будет в состоянии покрыть свои расходы без получения прибыли, принято называть «точкой безубыточности». А - точка безубыточности.

Таблица исходных данных для расчета рентабельности и построения графика безубыточности.

Показатели

Измерители

Выручка от реализации

300000

Переменные затраты

145000

Постоянные затраты

40000

Прибыль

125000

Цена услуги

100

Объем реализации, шт.

3000

Средние переменные затраты на ед. продукции

45

Общие издержки:

175000

;

шт.

;

руб.

Запас финансовой прочности = выручка от реализации - порог рентабельности

Запас финансовой прочности = 300000-72700=227300руб.

Маржа безопасности = 3000 -727 = 2273 шт.

Средние переменные затраты на единицу продукции 145000/3000=45 руб.

Рефлексия администратора:

Обратить внимание на правильность разработанных бизнес-планов и обоснованности исходные данных, необходимых для графического и математического построения графика рентабельности.

Определиться в единицах измерения графика и обозначении показателей:

С - затраты;

Р - прибыль;

V - объём производства;

VС - переменные затраты;

FС - постоянные затраты;

ТС - суммарные издержки;

А - точка безубыточности

Осуществить обсуждение вывода по анализу графика безубыточности производственной деятельности фирмы «Почта Деда Мороза»: «При объёме реализации 727 шт. и выручке от реализации 72700 руб. предприятие возмещает все затраты и расходы полученными доходами, при этом прибыль предприятия равна нулю. Запас финансовой прочности при этом составляет 227300 руб. Маржа безопасности составляет 2273 шт.

Делая выводы о графике можно сказать, что нам нужно продать 727 шт. товара и мы уйдём с убытков, а всё ,что продадим больше это нага заслуженная прибыль.

В целом для нового предприятия это является прекрасным фактором за счёт низкой стоимости производства товара и сокращения постоянный и переменных затрат мы достигли прекрасного результата.

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Организация предпринимательской деятельности
Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель. Долгие годы предпринимательство в нашей стране не имело широкой поддержки, однако, в настоящее время признано, что единственный ресурс в деловой жизни, на который можно делать ставку, - это человеческая активность, подстегиваемая стремлением обеспечить себе нормальные условия жизни. Открыть собственное д ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.