Разработка плана маркетингового исследования
Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, и т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки и уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса. Данное определение указывает на то, что в ходе маркетинговых исследований организация получает информацию для ее использования и служит надежной информационной базой для планирования, разрешения проблем и управления (контроля).
Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти основных этапов, которые включают в себя следующие параметры (рисунок 3):
Рисунок 3 - Схема маркетингового исследования
Так, предприятие может провести маркетинговое исследование среди потребителей услуг с целью выяснения уровня обслуживания и качества услуг по предложенной автором анкете (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
маркетинговые стратегии компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»
Полезно знать >>>
Основные показатели деятельности литейного цеха
На сегодняшний день российская экономика переживает сложный этап своего
развития, кризис банковской, финансовой системы, и многих хозяйственных
отраслей. Эта ситуация затронула и промышленность, такие её отрасли, как
металлургию, машиностроение, строительство и другие.
Наиболее рациональный способ выхода из слоившейся сложной экономической
ситуации для многих предпри ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы