Характеристики успешного предпринимателя

Предприниматель, кто он?

Это человек, имеющий своё дело, хозяин предприятия, собственник имущества.

Какими качествами должен обладать?

Способность ставить четкие цели. Умение их пересматривать и корректировать.

По мере достижения одних, ставить перед собой новые цели. Честолюбие. Упорство. Решительность. Непоколебимое желание добиться намеченного. Знания и отчетливое представление принципов, по которым бизнес живет и процветает. Предприниматель должен быть создан для административной работы.

Для достижения успеха необходимы немалые умственные способности. Неудачи не должны обескураживать, из них нужно уметь делать выводы и извлекать пользу.

Минимизация риска. Способность видеть рискованные ситуации, способность жить с пониманием опасности своей работы, рисковать и воспринимать временные неудачи без паники.

Умение эффективно и грамотно решать проблемы, решительно воспринимать проблемы как вызов.

Уверенность в себе. Восприятие себя как сильного, умного, собранного и целеустремленного человека. Предприниматель- человек действия. Удачливые предприниматели обладают непоколебимой верой в себя, что дает им силы снова и снова вставать на ноги после неудач и разочарований.

Готовность поступиться собственными интересами во имя достижения успеха, много трудиться.

Крепкое здоровье, нормальное эмоциональное состояние. Большой объем работы, и психологические нагрузки требуют нормального эмоционального состояния.

Многофункциональность. Способность в одно и то же время решать несколько задач и переключаться с одной на другую по мере необходимости. В начальной стадии бизнеса предприниматель отвечает одновременно за различные виды деятельности: финансирование, маркетинг, торговлю, кредиты, штрафы, наем служащих, бухгалтерию, планирование и переговоры.

Стремление к независимости.

Объективность. Умение делать выводы и принимать решения, опираясь на логику, а не на эмоции.

Коммуникабельность. Многие предприниматели обладают знаниями того, как наладить бесперебойную работу предприятия, однако они лишены элементарных навыков общения, необходимых для успешной реализации товаров и услуг потребителям или для стимулирования сотрудников.

Ориентация на достижение. Удачливые предприниматели не сомневаются в успехе. Их взгляды объективны, они предвидят проблемы и разрабатывают стратегию их преодоления.

Гибкость. Восприимчивость к переменам, способность корректировать понимание задач или действий, основываясь на оценке новой информации.

Желание создавать (новый продукт, идею, быть новатором).

Самооценка. Сильное чувство собственного достоинства, ясное видение своих сильных и слабых мест.

Нововведения. Способность находить новые методы управления бизнесом с целью повышения эффективности, изобретательный подход, постоянное совершенствование и изменчивость.

Позитивный взгляд. Оптимизм, прагматизм.

Человеческие отношения. Способность хорошо понимать и взаимодействовать с людьми разного склада и достоинства, общительность, уважение, бодрость, сотрудничество и такт.

Жажда денег, уважение к деньгам и изучение мудрого с ними обращения. Постоянное выявление факторов, влияющих на прибыль, чтобы контролировать поток денежной массы и выверять решения с учетом возможного риска и выгоды. Знание финансовых и бухгалтерских приемов.

Навыки общения. Умение эффективно использовать слова, как в устной, так и в письменной речи, способность изложить вопрос в легко доступной для понимания форме.

Дисциплинированность.

Вопросы для самоанализа

Да или Нет

. Свойственно ли вам проявлять инициативу?

. Находясь в компании, часто ли вы выступаете зачинателем общих дел?

. Планируете ли вы свой день?

. Свободно ли вы себя чувствуете, выступая перед сотрудниками?

. Способны ли вы ложиться спать, пока не выполните намеченное?

. Можете ли вы назвать себя решительным человеком?

. Умеете ли вы признавать совершенные ошибки?

. Охотно ли вы беретесь за дело, с которым плохо знакомы?

. Верите ли вы, что являетесь хозяином своей судьбы?

. Умеете ли вы ладить с людьми?

. Любите ли вы рисковать, даже если опасность проигрыша велика?

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Организационно-правовые формы участников международной коммерческой деятельности
Процесс самостоятельного выхода производителей экспортной продукции и услуг на внешний рынок стимулировал не только развитие новых форм ВЭД - прямых производственных связей с зарубежными партнерами и кооперации на межфирменной основе, совместного предпринимательства и т.д., но и появление новых организационно-хозяйственных структур. Актуальность темы заключается ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.