Финансирование предпринимательской деятельности
Финансирование предприятий (организаций), занимающихся предпринимательской деятельностью - это совокупность форм и методов, принципов и условий финансового обеспечения простого и расширенного воспроизводства.
Понятие “финансирование” тесно связано с понятием “инвестирование”. Финансирование - это образование денежных средств, инвестирование - это их использование. Оба понятия взаимосвязаны, однако первое предшествует второму. Невозможно планировать какие-либо инвестиции, не имея источников финансирования.
При выборе источников финансирования деятельности предприятия необходимо решить пять основных задач:
определить потребность в кратко- и долгосрочном капитале;
выявить возможные изменения в составе активов и капитала в целях определения и оптимального состава и структуры;
обеспечить постоянную платежеспособность и, следовательно, финансовую устойчивость;
с максимальной прибылью использовать собственные и заемные средства;
снизить расходы на финансирование хозяйственной деятельности.
Источники финансирования предприятия делят на внутренние (собственный капитал: чистая прибыль и амортизационные отчисления) и внешние (заемный и привлеченный капитал).
Финансирование за счет собственных средств имеет ряд преимуществ:
за счет пополнения из прибыли предприятия повышается его финансовая устойчивость;
формирование и использование собственных средств происходит стабильно;
минимизируются расходы по внешнему финансированию (по обслуживанию долга кредиторам);
упрощается процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия, так как источники покрытия дополнительных затрат известны заранее.
Уровень самофинансирования предприятия зависит не только от его внутренних возможностей, но и от внешней среды (налоговой, амортизационной, бюджетной, таможенной и денежно-кредитной политики государства).
Внешнее финансирование предусматривает использование средств государства, финансово-кредитных организаций, нефинансовых компаний и граждан. Кроме того, оно предполагает использование денежных ресурсов учредителей предприятия. Такое привлечение необходимых финансовых ресурсов часто бывает наиболее предпочтительным, так как обеспечивает финансовую независимость предприятия и облегчает в дальнейшем условия получения банковских кредитов.
В условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность предприятия невозможна без использования заемных средств, к которым относятся: кредиты банков, коммерческие кредиты, т.е. заемные средства других организаций; средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации; бюджетные ассигнования на возвратной основе и др.
Привлечение заемных средств позволяет ускорять оборачиваемость оборотных средств, увеличивать объемы совершаемых хозяйственных операций, сокращать объемы незавершенного производства. Однако использование данного источника приводит к возникновению определенных проблем, связанных с необходимостью последующего обслуживания принятых на себя долговых обязательств. До тех пор пока размер дополнительного дохода, обеспеченного привлечением заемных ресурсов, перекрывает затраты по обслуживанию кредита, финансовое положение фирмы остается устойчивым, а привлечение заемного капитала является эффективным.
При равенстве этих показателей возникает вопрос о целесообразности привлечения заемных источников формирования финансовых ресурсов как не обеспечивающих дополнительного дохода. В ситуации же, когда размер затрат по обслуживанию кредиторской задолженности превышает размер дополнительных доходов от ее использования, неизбежно ухудшение финансовой ситуации в организации.
Таким образом, финансирование на основе заемного капитала не столь выгодно, поскольку кредиторы предоставляют денежные средства на условиях возвратности и платности, т. е. не участвуют своими деньгами в собственном капитале предприятия, а выступают в роли заимодавца.
Сравнение различных методов финансирования позволяет предприятию выбирать оптимальный вариант финансового обеспечения текущей эксплуатационной деятельности и покрытия капитальных затрат.
Полезно знать >>>
Общая характеристика финансовой деятельности ООО Компания Шик
Краткая
характеристика ООО «Компания «Шик»
«Компания
«Шик» - крупная торговая сеть, занимающаяся продажей парфюмерии, косметики и
бытовой химии на рынке Архангельска и Архангельской области, существует уже
более 15-ти лет.
Компания
«Шик» начала свое существование в 1992 году, в этот момент были открыты две
розничные точки, которые торговали парфюмерией и космет ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы