Ситуация на рынке плодоовощной продукции

В Казахстане имеются огромные земельные ресурсы, соответствующие природно-климатические условия, давние традиции возделывания разнообразных овощных и плодово-ягодных культур, но страна до сих пор не может обеспечить себя плодоовощной продукцией в полном объеме.

По данным Минсельхоза РК, анализ рынка плодоовощной продукции Казахстана показывает, что объемы производства за последние четыре года стабильны. За счет роста урожайности отмечается динамика повышения валового сбора практически по всем видам плодоовощной продукции.

В 2008 году по сравнению с 2000 годом производство плодов и ягод сократилось на 20%, а винограда на 30%. В республике наблюдается опережающий рост потребительского спроса на плодоовощную продукцию по отношению к отечественному производству.

За период 2000 - 2008 годы среднегодовой темп прироста производства составил 4,35%, тогда как спроса - 8,7%. В 2009 году рост производства замедлился до 3,4%.

Образовавшуюся нишу восполняет импорт. Его объемы динамично растут (25,7% в год). Повышается доля импорта в потреблении, достигая критической величины - 34,2 %.

Наиболее высокие цены на овощи наблюдаются в зимний период, когда внутреннего объема производства недостаточно для удовлетворения потребностей населения и увеличиваются объемы ввоза импортной продукции, в частности из Узбекистана и Кыргызстана. В свою очередь, цены на казахстанском рынке напрямую зависят от цен на рынках Кыргызстана и Узбекистана.

По данным АО «Казагромаркетинг» изучение ценообразования на завозимую плодоовощную продукцию (на примере поставки из Узбекистана в г. Астана) показывает, что доминирующую долю (это порядка 81%) в цепочке добавленной стоимости занимают маржи, установленные оптовыми (54%) и конечными розничными (27%) продавцами.

Таким образом, сегодня в Казахстане имеется ряд проблем, препятствующих развитию рынка плодоовощной продукции. Основными являются: недостаточная информированность субъектов овощного рынка о производстве, поставках и прогнозных объемах потребности различной плодоовощной.

Характеристика потребителей продукции и емкость рынка

Основных непосредственных потребителей плодоовощной продукции можно представить следующим образом:

По географическому признаку: - Рынок овощной продукции страны с населением почти 15,8 млн.человек. Основными потребителями в данном направлении будут низко- и среднеоплачиваемые слои населения Казахстана (75-80% платежеспособных потребителей), что обеспечивается доступностью цены продукта, которая будет минимум на 5-10% ниже цены конкурентов.

По уровню дохода: Представление товара будет направлено на оптовых покупателей для дальнейшей реализации продукции. Планом маркетинга предусматривается предоставление 10-15% скидок для крупно- и мелкооптовых покупателей.

Полезно знать >>>

Оплата труда на предприятии торговли и оценка эффективности ее использования (на материалах ООО Незнакомка)
В условиях рыночной экономики организация заработной платы на торговом предприятии предполагает, с одной стороны, гарантированную оплату труда каждого работника, её соответствие с результатами его работ и стоимостью рабочей силы на рынке труда, с другой - обеспечение работодателю такого хозяйственного результата, который позволил бы ему возместить затраты и получить пр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.