Значение и сущность экономической эффективности сельскохозяйственного производства

Эффективность производства молочной продукции характеризуется количественными и качественными показателями, а также удовлетворением спроса потребителей на выпускаемую продукцию. По объему производства молока Алтайский край занимает в Западно-Сибирском регионе более 28% его. Однако производство молока является низкорентабельной отраслью. Дотации на животноводческую продукцию замедлили спад производства, но не смогли приостановить происходящие в отрасли негативные процессы, поскольку они вводились только на продукцию, реализуемую в Федеральный фонд без учета факторов, влияющих на производство.

Инфляционные процессы привели к резкому росту оптовых и розничных цен на материально-технические ресурсы, а вводимые дотации не обеспечили компенсацию возрастающих издержек производству при резком сокращении поголовья и продуктивности скота. Все это не стимулировало производителей и не способствовало повышению эффективности производства молока. Снижается эффективность использования труда, продуктивного скота, кормовой площади, средств производства, материально-денежных затрат.

В cтруктype затрат на производство молока наблюдается тенденция сокращения удельного веса оплаты труда и увеличение доли затрат на амортизацию. На эффективность производства молока оказывают влияние не только качественные показатели, но и количественные. Сокращение продуктивности и поголовья коров привели к сокращению объема производства молока. Существенные изменения произошли в структуре производства молока по хозяйствам разных категорий: доля коллективных хозяйств в общем объеме производства сократилась с 72% до 57%, а в хозяйствах населения возросла на 24% и составила более 40% в общем объеме его производства. При этом поголовье коров в коллективных хозяйствах сократилось на 21%, а в частных возросло - на 70% и на 15% - в ЛПХ населения.

Таким образом, производство молока в хозяйствах края остается затратным, неэффективным, что естественно не стимулирует его производство и не способствует удешевлению молочных продуктов, производимых молочным продуктовым подкомплексом. Все это вызывает объективную необходимость в изыскании резервов и обосновании путей перевода молочного скотоводства на интенсивный путь развития.[1; 32 -36]

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.