Природно-экономические условия ОАО «Труд»

Проанализировав данные таблицы 4, можно судить об увеличении производства зерновых, что объясняется в первую очередь рациональным подбором культур, дающих более высокую урожайность, а также благоприятными погодными условиями в 2008 и 2009 годах. В производстве молока на 100 га с.-х. угодий прослеживается неровная тенденция - за три года произошло сначала увеличение - это связано с увеличением процента дорогостоящих концентрированных кормов -, а затем спад на 7,4%, связанный с неблагоприятными условиями содержания животных. Производство товарной продукции на 100 га сельхозугодий увеличилось на 80,7%, но при этом сократилась прибыль на 100 га сельхозугодий на 42 %, что позволяет судить о достаточно высоких темпах роста себестоимости продукции, особенно за последние два года, что косвенно подтверждается уменьшением общей площади кормовых культур, приходящихся на 1 условную голову скота, и удельного веса кормовых культур в площади пашни. Производство валовой продукции на 100 га пашни и на 100 га сельхозугодий увеличилось на 34,7 и 102,6 % соответственно, что объясняется повышением выпуска валовой продукции.

В целом же ОАО «Труд» отличается достаточно высокими показателями экономической эффективности использования сельскохозяйственных угодий. Так, практически по всем показателям урожайности и производства продукции наблюдается рост. Повышение эффективности использования земель в ОАО «Труд» достигается в основном интенсивным путем (в частности производство молока и кормов), однако увеличение производства мяса частично достигнуто и за счет экстенсивного фактора.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.