Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования

Таблица 5 - Обеспеченность основными средствами и энергетическими ресурсами

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к 2009 г.

Энергетические мощности, всего, л.с.

9065

7827

8512

93,9

Среднегодовая численность работников, чел.

143

140

131

91,61

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб.

43990

48689

60714

138,02

Энергообеспеченность, л.с./га

2,72

2,35

2,59

95,22

Энерговооруженность, л.с./чел.

63,39

55,91

64,98

102,51

Фондообеспеченность, тыс.руб./га

10,93

12,56

15,7

143,64

Фодовооруженность, тыс.руб./чел.

307,62

347,78

463,47

150,66

В течение анализируемого периода наблюдается увеличение показателей обеспеченности основными фондами на 43, 64%,что обусловлено увеличением стоимости ОПФ, и сокращение показателей энергетическими мощностями на 5%, что обусловлено уменьшением стоимости энергетических мощностей.

Показатели вооруженности за период увеличились по причине сокращения среднегодовой численности работников.

В течение исследуемого периода ввод основных фондов превышает их выбытие, что свидетельствует о процессе обновления основных фондов( Приложение Г).

Рассчитаем показатели эффективности использования основных средств в хозяйстве. К данным показателям относятся : фондоотдача, фондоемкость, рентабельность ( Таблица 6).

Таблица 6 - Эффективность использования основных средств

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к 2009 г.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

24911

29747

39351

157,97

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб.

43990

48689

60714

138,02

Фондоотдача, руб.

0,57

0,61

0,65

114,04

Фондоемкость, руб.

1,75

1,64

1,54

88

Рентабельность ОПФ, %

4,71

10,77

7,01

2,3 п.п.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возрос интерес к политике фирмы в области сбыта. Сбыт товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителей. В большинстве случаев потребитель и производство продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, ка ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.