Варианты и контуры российской антиинфляционной политики на перспективу

Мнения разные. Присутствуют высказывания, что при втором варианте остается надежда на стабильность темпов роста курса доллара и инфляции, а следователь он может быть более эффективным. Вариантов немного: их выбор - это выбор пути развития событий, каков он будет, а, следовательно, каков будет связанный с ним пакет последующих антикризисных мер, покажет время.

Заключение

Таким образом, из изложенного выше видно, что инфляция - это сложный многопрофильный процесс, наносящий серьезный ущерб экономике страны, ее населению. Инфляция в настоящее время в той или иной степени охватывает практически все страны мира. Борьба с ней с целью ее снижения требует больших сил и материальных затрат.

По формам проявления инфляции можно выделить:

Ценовую инфляцию, которая проявляется в форме роста цен;

Инфляцию сбережений, когда обесценивание денег проявляется в росте вынужденных сбережений при зафиксированных государством ценах и доходах;

Девальвацию, при которой обесценивания денег проявляется в падении их курса к иностранным валютам.

По темпам обесценивания денег обычно выделяют три вида инфляции:

Ползучая,

Умеренная,

Галопирующая,

Гиперинфляция.

Что же можно отнести к инфляционным причинам роста цен?

) увеличение совокупного спроса;

) сокращение совокупного предложения.

Инфляция оказывает влияние на следующие экономические процессы: фискальную систему, перераспределение национального дохода, накопление, экономический рост, платежный баланс.

Выделяют следующие основные последствия несбалансированной инфляции: ускоренная материализация денежных средств, скрытая государственная конфискация денежных средств через налоги, перераспределение доходов и богатства, рост уровня безработицы.

Для количественной оценки инфляции используются показатели уровня инфляции и индекса инфляции.

На основании анализа динамики цен на основные группы продовольственных и непродовольственных товаров, нами сделан вывод о том, что за рассматриваемый период в Российской Федерации наблюдается стабильное снижение темпов роста цен на основные группы продовольственных и непродовольственных товаров и соответственно инфляции.

На снижение инфляции в 2009 году оказали воздействие следующие факторы: сокращения платежеспособного спроса населения, умеренная динамика долларовых цен на импорт в связи со снижением / замедлением роста мировых цен на основные виды продовольствия (зерно, растительное и сливочное масло, мясо, молоко и продукты из него, рыба, кофе, чай, какао-бобы и др.), применение более дешевых импортных ингридиентов при производстве молокопродуктов (разрыв между ценами на импортное сухое молоко в пересчете на цельное и ценами сельхозпроизводителей молока, составлял на конец февраля более двух раз), снижение долларовых цен на импорт мяса и др.

Природа инфляции в России и причины, ее усугубляющие, не характерны для других стран. Они включают в себя экономические и политические факторы, денежные и воспроизводственные.

Уникальный характер российской инфляции требует использования особых методов ее регулирования, соответствующих современным реальным условиям российской экономики. На наш взгляд, при осуществлении антиинфляционной политики государства необходимо использовать совокупность прямых и косвенных методов регулирования экономики.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Полезно знать >>>

Определение рыночной стоимости цеха для ремонта комбайнов на 6 постановочных мест
На сегодняшний день вопрос оценки недвижимости является актуальным, т.к. недвижимое имущество играет особую роль в экономической и социально-культурной жизни любого общества, выступая в качестве важнейшего экономического ресурса и играя роль той пространственной среды, в которой осуществляется любая человеческая деятельность. Целью данной работы является определени ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.