Классическая теория занятости

В основе классической теории лежало положение о том, что производство любого товара автоматически обеспечивает доход, необходимый для закупки всей продукции на рынке. Если возникнет несовпадение между спросом и предложением в одном секторе, то имеется другой сектор, где движение цен позволяет восстановить равновесие.

В соответствии с классической экономической теорией чистый капитализм способен обеспечить полную занятость. Этот вывод основывается на законе Сэя и предположении об эластичности цен и заработной платы [3, c.241].

Классическая теория базируется на двух постулатах:

совокупный уровень расходов в экономике, как правило, равен объему производства при полной занятости;

если же уровень общих расходов временно оказывается недостаточным для закупки всей производственной продукции, то автоматически включаются механизмы рыночного регулирования - изменяются цены и заработная плата. Экономика с их помощью приводится к равновесию без снижения уровня занятости, объема производства и реальных доходов. Эти представления вытекают из закона Сэя: «Предложение порождает спрос» [5, c.137]. По существу это означает, что производство любого объема продукции автоматически порождает доход и соответствующий спрос, необходимый для реализации всей произведенной продукции.

Такие представления игнорируют существование сбережений, которые нарушают равенство потоков доходов и расходов, а также внешнеэкономических связей.

Классическую теорию занятости нельзя рассматривать как исторический казус или крайний вариант экономического развития. На ее основе создана неоклассическая теория, теоретические взгляды экономистов - классиков нашли свое продолжение и развитие в теории рациональных ожиданий и монетаризме, в других современных подходах к макроэкономическому анализу.

Полезно знать >>>

Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возрос интерес к политике фирмы в области сбыта. Сбыт товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителей. В большинстве случаев потребитель и производство продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, ка ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.