Роль государства в управлении развитием фармацевтической промышленности
В целом, ныне существующая система все же подлежит некоторым изменениям в силу ряда причин. Во-первых, система не позволяет эффективно планировать и контролировать уровень затрат - подушевой норматив ДЛО не основан на анализе потребностей, а сформирован исходя из установленной ежемесячной денежной выплаты. Во - вторых, модель ДЛО с использованием процедур закупок для государственных нужд не гарантирует бесперебойное обслуживание льготных рецептов надлежащего ассортимента. В-третьих, основным сдерживающим механизмом является ограничительный перечень, однако его формирование не основано на анализе клинической и экономической эффективности. И, наконец, отсутствуют участники, экономически мотивированные в эффективном расходовании бюджетных средств.
Так, согласно исследованию проведенному Экспертной группой 11 «Здоровье и среда обитания человека», в ходе функционирования ныне существующей системы были выявлены определенные проблемы. В первую очередь, настораживает тот факт, что гражданин готов отказаться от необходимого лечения только в силу дороговизны лекарственного препарата. Так, по данным опроса ФОМа, в 2009 г. 54% граждан вынуждены периодически, а 29% - часто отказываться от покупки лекарств из-за их дороговизны. Более того, 78% респондентов, страдающих хроническими заболеваниями, отметили проблемы с доступностью лекарств из-за их дороговизны.
Далее, недовольство вызывает и регулирование цен на лекарственные препараты только относящиеся к перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП). Однако, как показывает анализ, 27,1% упаковок лекарств, необходимых для лечения пациента из льготной категории населения и почти две трети объема лекарственных средств, необходимых остальному населению (66,6% в стоимостном выражении), не включены в список ЖНВЛП.
Помимо этого, возмещение затрат на покупку рецептурных лекарственных средств при нынешней структуре потребления препаратов для амбулаторного лечения составляет лишь 213 млрд. руб., или 1 345 руб. на жителя в год (17,5% подушевого норматива программы государственных гарантий).
Неоспоримым остается тот факт, что государство является рулевым в области охраны здоровья граждан, а значит должно исправлять недочеты, связанные с лекарственным обеспечением. В данном аспекте большинство как развитых, так и развивающихся стран использует различные методы регулирования фармацевтического рынка, которые будут рассмотрены далее.
Полезно знать >>>
Определение рыночной стоимости двухкомнатной квартиры
В настоящее время оценочная деятельность в России находится в
стадии становления:
- вырабатываются механизмы правого регулировщика,
унифицируются стандарты оценки.
Недвижимое имущество играет многогранную роль в экономической
жизни. Оно является основной хозяйственной деятельности и составной частью
активов предприятия.
Недвижимость занимает очень важное мест ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы