Направления улучшения качества производственного процесса

Затраты, связанные с ожиданием, то есть, по сути, с простоями в работе. Простои для предприятия - это недополученная прибыль. Они возникают по различным причинам, таким как необязательность внешних и внутренних поставщиков, длительные переналадки оборудования, ремонтные работы на оборудовании, некачественное планирование загрузки производственных мощностей и т.д.

Для устранения или минимизации каждого из перечисленных видов непроизводительных затрат применяются различные методы в зависимости от причины возникновения потерь. Подходы к сокращению непроизводительных затрат представлены в таблице 41.

Таблица 41 - Подходы к сокращению непроизводительных затрат

Вид непроизводительных затрат

Способы сокращения потерь

Перепроизводство продукции

1. Улучшение качества планирования производства. 2. Применение модели «вытягивающего» производства. 3. Сокращение времени на наладку и переналадку производственных линий. 4. Проведение исследования потенциального спроса.

Дефекты и переделка

1. Внедрение систем «защиты от дурака», не позволяющих совершить действия, ухудшающие качество готовой продукции. Это может быть датчик, останавливающий производственную линию при обнаружении брака, или же посадочные гнезда деталей, расположенные таким образом, чтобы невозможно было перепутать порядок сборки изделия. 2. Внедрение систем контроля за выполнением операций.

Излишнее передвижение и перемещение материалов, деталей, инструмента

1. Оптимизация перемещения материалов, деталей, инструмента в производственных процессах. 2. Рациональная организация рабочих мест, производственных линий, расположения мест хранения.

Запасы

1. Оптимизация планирования запасов. 2. Применение методики «Точно в срок», внедрение системы «Канбан».

Излишняя обработка

1. Изменение потребительских свойств продукта, технологии производства и т.п.

Ожидание

1. Выравнивание загрузки производственных линий, синхронизация процессов.

Стоит заметить, что если управление качеством на предприятии нацелено только на обнаружение дефектов, то такое предприятие можно смело назвать «фабрикой по производству дефектов», а дефекты являются неотъемлемой частью, результатом управленческой деятельности. Дефекты нужны, чтобы управлять компанией! Для поиска дефектов на предприятиях существуют подразделения, и наличие дефектов является обоснованием их существования. Не будет дефектов, не будет и подразделений. Поэтому контролирующие подразделения заинтересованы в наличии дефектов. Управление, основанное только на обнаружении дефектов, позволяет снизить дефектность продукции до уровня 0,1-10% в зависимости от специфики производства.

Управление на основе предупреждения ошибок приходит на смену другому принципу - «управление на основе обнаружения ошибок», являющемуся основным в менеджменте наших предприятий. Если разложить принцип «управление на основе обнаружения» по классическому циклу PDCA - рисунок 36, то ключевой является стадия CHECK, все начинается с нее:- обнаружение дефекта или ошибки.- поиск виновного или ответственного за появление причины дефекта.- разработка приказа о наказании виновного или корректирующих мер по устранению причины.- наказание виновного, реализация корректирующих мер и полное бездействие до обнаружения следующего дефекта или ошибки.

Рисунок 36 - Цикл PDCA

Что касается ориентации на потребителя, то все, чего можно достичь, опираясь на принцип обнаружения дефектов, это снижение уровня неудовлетворенности клиентов, потому что отсутствие дефектов не означает удовлетворенность потребителя. О повышении удовлетворенности не может быть и речи.

Объектом управления наших компаний по-прежнему остается фактический уровень дефектности, зарубежные компании управляют рисками появления дефектов. Каким образом можно избежать изготовления дефектных изделий? Для этого надо сосредоточить внимание не на дефектах, а на причинах их появления.

На этапах проектирования продукции и подготовки производства надо рассмотреть возможные дефекты и их потенциальные причины. Часть потенциальных причин удастся исключить за счет изменения продукции и технологического процесса. Для тех причин, которые не будут исключены, нужно разработать меры по их обнаружению в процессе производства и устранению до появления дефектных изделий.

Перейти на страницу: 1 2 

Полезно знать >>>

Оплата труда на предприятии торговли и оценка эффективности ее использования (на материалах ООО Незнакомка)
В условиях рыночной экономики организация заработной платы на торговом предприятии предполагает, с одной стороны, гарантированную оплату труда каждого работника, её соответствие с результатами его работ и стоимостью рабочей силы на рынке труда, с другой - обеспечение работодателю такого хозяйственного результата, который позволил бы ему возместить затраты и получить пр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.