Методы ценообразования
В ценовой политике фирмы очень важен выбор модели ценообразования. Этот процесс должен учитывать спрос на продукт и его эластичность, издержки, цены конкурентов.
Издержки формируют нижний уровень цены, цены на товары-заменители и аналоги ориентируют на предполагаемую цену, покупательская оценка характеристик продукта устанавливает верхнюю границу цены.
Таблица 2 - Ориентация моделей ценообразования
Низшая цена Высшая цена | ||||
Прибыль при этой цене отсутствует |
Издержки |
Конкурентные цены и цены на товары-заменители |
Покупательская оценка характеристик продукта |
Спрос при этой цене отсутствует |
В реальности проблема выбора модели ценообразования решается с учетом трех важнейших условий:
) каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование, т.е. цена должна покрывать затраты (краткосрочные и долгосрочные), связанные с деятельностью предприятия;
) наряду с покрытием затрат предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли, поэтому необходимо уточнять цены отдельных сегментов рынка;
) в условиях конкуренции цена, которую потребитель готов платить за товар, существенно зависит от цен конкурентов.
Полезно знать >>>
Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из
операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора
предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы
определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса,
формируют цену.
Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы