Методы ценообразования
В ценовой политике фирмы очень важен выбор модели ценообразования. Этот процесс должен учитывать спрос на продукт и его эластичность, издержки, цены конкурентов.
Издержки формируют нижний уровень цены, цены на товары-заменители и аналоги ориентируют на предполагаемую цену, покупательская оценка характеристик продукта устанавливает верхнюю границу цены.
Таблица 2 - Ориентация моделей ценообразования
Низшая цена Высшая цена | ||||
Прибыль при этой цене отсутствует |
Издержки |
Конкурентные цены и цены на товары-заменители |
Покупательская оценка характеристик продукта |
Спрос при этой цене отсутствует |
В реальности проблема выбора модели ценообразования решается с учетом трех важнейших условий:
) каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование, т.е. цена должна покрывать затраты (краткосрочные и долгосрочные), связанные с деятельностью предприятия;
) наряду с покрытием затрат предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли, поэтому необходимо уточнять цены отдельных сегментов рынка;
) в условиях конкуренции цена, которую потребитель готов платить за товар, существенно зависит от цен конкурентов.
Полезно знать >>>
Определение потенциальных резервов экономической эффективности СК ВВТ ОАО Ленское объединенное речное пароходство
Наибольшее влияние кризисы оказывают на промышленные предприятия. В таких
фирмах кризисы могут длиться от 5 лет и больше (в зависимости от отрасли).
Первоочередная причина кризиса - сокращение совокупного спроса. Это
вызывает сокращение производства, занятости, инвестиций. Выход из такого
состояния возможен по следующим направлениям:
§ по линии внешних инвестиций ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы