Методы ценообразования

В ценовой политике фирмы очень важен выбор модели ценообразования. Этот процесс должен учитывать спрос на продукт и его эластичность, издержки, цены конкурентов.

Издержки формируют нижний уровень цены, цены на товары-заменители и аналоги ориентируют на предполагаемую цену, покупательская оценка характеристик продукта устанавливает верхнюю границу цены.

Таблица 2 - Ориентация моделей ценообразования

Низшая цена Высшая цена

Прибыль при этой цене отсутствует

Издержки

Конкурентные цены и цены на товары-заменители

Покупательская оценка характеристик продукта

Спрос при этой цене отсутствует

В реальности проблема выбора модели ценообразования решается с учетом трех важнейших условий:

) каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование, т.е. цена должна покрывать затраты (краткосрочные и долгосрочные), связанные с деятельностью предприятия;

) наряду с покрытием затрат предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли, поэтому необходимо уточнять цены отдельных сегментов рынка;

) в условиях конкуренции цена, которую потребитель готов платить за товар, существенно зависит от цен конкурентов.

Полезно знать >>>

Определение рыночной стоимости двухкомнатной квартиры
В настоящее время оценочная деятельность в России находится в стадии становления: - вырабатываются механизмы правого регулировщика, унифицируются стандарты оценки. Недвижимое имущество играет многогранную роль в экономической жизни. Оно является основной хозяйственной деятельности и составной частью активов предприятия. Недвижимость занимает очень важное мест ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.