Методика расчета себестоимости и определение цены на продукции

Цена на продукцию устанавливается в зависимости от спроса и предложения на такие изделия. В области кроме предприятия «Элемент» имеется еще одно аналогичных предприятие. Для того чтобы определить цены на свою продукцию, которые бы были конкурентоспособны и вместе с тем приносили прибыль предприятию необходимо произвести калькуляцию фактических затрат для определения безубыточной цены.

Исходные данные для расчетов:

Объем выпуска - 240 изделий в год.

Отход после переработки - 3 % массы.

Цена 1 т отхода - 500 руб.

Норма амортизации - 20 %.

Решением учредителей дивиденды в первый год работы предприятия не выплачиваются

На первом этапе расчета произведем калькуляцию административных и общих расходов в расчете на год (Приложение Б).

Определив условно-постоянные расходы и зная нормы расхода основных и вспомогательных материалов на единицу продукции, произведем расчет себестоимости производства одного изделия (Приложение В), но для начала определим стоимость материала для одного изделия по формуле:

См = Qм * Цм

где Qм - вес 1 шт изделия, кг;

Цм - стоимость 1 кг материала, руб.;Вес одного изделия составляет 450 кг.

Стоимость 1 кг железа - 30 руб.

Подставляем данные в формулу.

См = 450 * 30 = 13500 рублей.

Таким образом, полная себестоимость одного изделия составляет 72823 рубля при планируемом выпуске.

Зная эту величину, руководство предприятия может устанавливать цену в зависимости от складывающейся на рынке, но не ниже, чем 72823 рубля за одно изделие. В данный момент ЗАО «Элемент» придерживается рыночной стоимости и реализует свою продукцию по 105000 рублей за 1 изделие. Следовательно, у руководства предприятия имеется интервал величиной примерно 32000 рублей, который оно может использовать для укрепления своих конкурентных позиций.

Таким образом знание принципов затратного метода ценообразования в условиях конкурентного рынка предприятие может оперативно регулировать свои затраты и прибыль от реализации не сдавая при этом своих конкурентных позиций.

Полезно знать >>>

Организация производства продукции на предприятии на примере ОАО Тверьстеклопластик
Перед любым производственным предприятием, работающим в условиях российского рынка, стоит по-настоящему серьезная проблема - это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.