Организационно–экономические расчёты монтажа швартовного шпиля

Последние годы развитие мировой судостроительной промышленности находится под влиянием процесса глобализации рыночной экономики, проявляющимся в региональной концентрации производства судов и кораблей определенных типов, и, следовательно, доминировании отдельных государств в постройке судов определенного типа и росте международной конкурентной борьбы на судостроительном рынке. В сложившихся условиях отечественные судостроительные предприятия вынуждены решать взаимосвязанные проблемы повышения конкурентоспособности продукции за счет совершенствования организации, технологии постройки судов и методов решения задач, связанных с трансакциями. Конкурентные преимущества предприятия создают условия для формирования рационального портфеля заказов, а с другой стороны обеспечивают предприятию прибыль, которая является основным источником инвестиций в производство и необходимым условием поддержания и повышения конкурентоспособности.

На практике в процессе поиска заказов предприятие сталкивается с необходимостью оценить техническую возможность и экономическую привлекательность постройки судна.

Экономическая привлекательность постройки определяется контрактной ценой судна, зависящей от конъюнктуры мирового рынка, с одной стороны и себестоимостью постройки судна с другой. Для заказчика контрактная цена отражает приемлемую спецификацию судна, качество работ, выполняемых предприятием-строителем, а также норму дохода, которую получит заказчик на вложенный капитал, и риски, которым он может подвергнуться. Для предприятия-строителя контрактная цена - это ограничение стоимости собственных работ, закупаемых механизмов и оборудования, материалов с учетом требований международных и национальных нормативных документов, правил классификационного общества и спецификации судна, стоимости контрагентских работ и других затрат, а также прибыли предприятия. При заключении контракта купли-продажи контрактная цена, в большинстве случаев, устанавливается фиксированной, в связи с чем для предприятия-строителя большое значение приобретает возможность оперативного определения затрат на коротком этапе проработки предложения заказчика.

Общие вопросы

    Полезно знать >>>

    Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
    Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

    Организация предпринимательской деятельности

    Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

    Организация и повышение эффективности производства продукции

    Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.