Себестоимость продукции

Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг, т.е. затраты на производство и реализацию продукции. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности и аккумулируются затраты использования всех производственных ресурсов. Объектом начального анализа выступает полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат.

Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.

Динамика и структура затрат на производство и реализацию продукции ООО «Алтоир» за 2008-2010 годы представлена в табл. 10.

Таблица 10 Структура и состав затрат на производство и реализацию продукции

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменение +/-

сумма, тыс. р.

уд. вес, %

сумма, тыс. р.

уд. вес, %

сумма, тыс. р.

уд. вес, %

2009 г. К 2008 г.

2010 г. К 2009 г.

1. Материальные затраты

14452,6

91,15

15528

91,72

21812

93,10

1075,4

6284

2. Затраты на оплату труда

660

4,16

708

4,18

952

4,06

48

244

3. Отчисления на социальные нужды

262

1,65

238

1,41

133

0,57

-24

-105

4. Амортизация

184,8

1,17

211

1,25

215

0,92

26,2

4

5. Прочие затраты

296,6

1,87

245

1,45

317

1,35

-51,6

72

Всего

15856

100

16930

100

23429

100

1074

6499

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Освоение и выполнение комплекса расчетов по обоснованию экономической целесообразности бизнес-проекта
Стремление к более эффективным условиям ведения предпринимательской деятельности вызывает необходимость осуществления все новых бизнес-проектов и мероприятий, например: - разработка и выпуск определенной продукции для удовлетворения рыночного спроса, в том числе за рубежом; - совершенствование производства выпускаемой продукции на базе использования бо ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.