Себестоимость продукции

Структура затрат на производство и реализацию продукции организации ООО «Алтоир» представлена на рис. 2.

Рис. 2. Структура затрат на производство и реализацию продукции организации ООО «Алтоир» за 2010 год

Общая сумма затрат на производство и реализацию продукции (оказание услуг) за рассматриваемый период увеличилась на 7573 тыс.руб. и по итогам 2010 года составила 23429 тыс.руб.

Материальные затраты увеличились на 7359,4 тыс.руб., поднявшись до уровня 21812 тыс.руб. в 2010 году. Исходя из структуры затрат на производство и реализацию продукции, можно сделать вывод, что деятельность ООО «Алтоир» материалоемкая, так как удельный вес материальных затрат по итогам 2010 года составил 93,10% в общей структуре затрат.

Сумма затрат на оплату труда увеличились за рассматриваемый период 2008-2010 гг. на 292 тыс.руб. (или на 44,24%) до уровня 952 тыс.руб. по итогам 2010 года. Удельный вес затрат на оплату труда снизился на 0,1 п.п. за исследуемый период и составил 4,06% по итогам 2010 года.

Сумма амортизационных отчислений в связи с ростом величины основных производственных фондов организации ООО «Алтоир» увеличилась за 2008-2010 гг. на 30,2 тыс.руб. до уровня 215 тыс.руб. на конец исследуемого периода. Прочие затраты увеличились на 20,4 тыс.руб. до 317 тыс.руб. по итогам 2010 года.

Удельный вес прочих затрат несколько снизился на 0,52 п.п. за рассматриваемый период до уровня 1,35% в конце 2010 года.

Таким образом, в течение анализируемого периода наблюдается рост себестоимости реализованных товаров и услуг, и темп роста себестоимости выше темпа роста выпущенных и реализованных продукции и работ. Следовательно, вывод следующий - имеется ухудшение соотношения показателей себестоимости и объема реализуемой продукции. При дальнейшем совершенствовании хозяйственной деятельности предприятия, оно сможет выйти на уровень 2008 года, а затем постепенно улучшить данные показатели.

Перейти на страницу: 1 2 

Полезно знать >>>

Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возрос интерес к политике фирмы в области сбыта. Сбыт товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителей. В большинстве случаев потребитель и производство продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, ка ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.