Управление стоимость проекта

Постоянные изменения в технологии, на рынках вынуждают компании, стремящиеся выжить и сохранить конкурентоспособность, перестраивать свою стратегию. Поэтому реинжиниринг стал элементом повседневной жизни многих компаний. Из всех инструментов менеджмента специалисты считают сегодня наиболее эффективным именно реинжиниринг.

Реинжиниринг практически воздействует на бизнес следующим образом.

Обычно несколько рабочих процедур объединяются в одну. Процедуры, выполнявшиеся ранее разными работниками, трансформируются в одно целое. Для практической реализации создается специальный коллектив. Подобное «горизонтальное сжатие процесса» в ходе реинжиниринга многократно повышает эффективность работы за счет сокращения времени её выполнения и численности исполнителей.

Здесь очень важно, что меняется управленческий подход - работниками принимаются самостоятельные решения. В ходе реинжиниринга происходит не только «горизонтальное», но и «вертикальное» сжатие процессов. Там, где имеет место традиционная организация работ, исполнитель для принятия решений должен был ранее обращаться к руководству. Ныне же он принимает решения самостоятельно. Расширение полномочий сотрудников, повышение роли каждого из них в рабочем процессе приводит к значительному росту отдачи от их труда.

Целесообразно выделить следующие практические «шаги» реинжиниринга:

- постановка задач, уточнение цели компании, исходя из её стратегии, потребностей клиентов, уровня бизнеса, текущего его положения;

- создание модели существующей компании. Менеджеры обязаны разработать и документировать её основные бизнес-процессы, оценить их эффективность;

- перепроектирование бизнс-процессов. Внедрение более эффективных рабочих процедур, определение способов использования информационных процедур и технологий, необходимые изменения в работе персонала;

- разработка систем организационного взаимодействия персонала. Характеризуются разные виды работ, разрабатывается система мотивации, организуются команды по выполнению работ, создаются программы подготовки специалистов и т. д.;

- подготовка поддерживающих информационных систем. Выявляются имеющиеся ресурсы (оборудование, программное обеспечение) и разрабатывается специальная система;

- внедрение обновленных процессов. Интеграция разработанных процессов, обучение сотрудников, переход к новой организационной деятельности компании.

В последнее время все больше российских компаний успешно применяют методологии реинжиниринга. Этот управленческий инструмент зарекомендовал себя в качестве средства резкого улучшения результатов деятельности предприятия. Ключевым моментом является преобразование основных бизнес-процессов и всех связанных с ними организационных структур, технологии, методов работы, формирование новой инфраструктуры, корпоративной культуры.

Опыт убеждает, что реинжиниринг обеспечивает не только значительное снижение затрат, но и сокращение сроков работы и повышение её качества. Важно, что при этом обеспечивается большая гибкость в управлении предприятием. Реинжиниринг помогает существенно повысить качество работы во всех основных сферах жизнедеятельности компании, в частности таких, как снабжение, кадровая политика, планирование производства, управленческая отчетность, маркетинг, обслуживание клиентов и т. д.

Главное, что реинжиниринг бизнес-процессов имеет прежде всего своей целью совершенствование функционирования всей фирмы, нацеленное на сокращение затрат и повышение эффективности предприятия в целом или его основных звеньев, при чем упор делается на усовершенствование рабочих процессов. Основное внимание уделяется также реорганизации бизнес-процессов, направленной на качественное улучшение последних. Наконец, когда фирма находится в затруднительных условиях, реинжиниринг может быть нацелен на коренную перестройку бизнеса. Это могут быть структурные изменения на рынке, финансовые преобразования.

Консультанты предлагают для России следующую методику использования потенциала реинжиниринга:

· Определение направления развития бизнеса. Организация уточняет цели и принципы своей деятельности, решает ряд важных вопросов, например определение ключевых рынков, групп покупателей и их основных потребностей. При этом можно ориентироваться на результаты работы конкурентов и опыт других компаний.

· Определение масштаба и конечных целей проекта, для чего используются средства анализа и моделирования, например диаграммы потоков данных и методики сравнения текущих результатов деятельности с планируемыми на период после завершения проекта.

· Планирование процесса, осуществляемое специалистами, которые работают над проектированием отдельных процессов. При этом ставятся такие цели, как сокращение длительности производственного цикла, оптимизация функции контроля и т. д. Определяется система оценки процесса и контроля за его эффективностью.

· Определение структуры организации и кадровой политики. Нужно проанализировать и определить организационные и кадровые последствия предлагаемого решения. Это поможет определить различные структурные единицы, рабочие взаимоотношения, распределение полномочий, позволит спрогнозировать количество и виды должностей, необходимый уровень квалификации сотрудников и потребность в их обучении.

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Организация оплаты труда в ОАО Удмуртторф
Заработная плата является очень важным вопросом для каждого предприятия, так как от её размера, принципов её организации, премирования работников и прочих составляющих зависит эффективность управления трудом. Что в свою очередь влияет на результаты деятельности предприятия, производительность труда, так как заработок работника является стимулом к труду и стремление к е ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.