Финансовое и налоговое планирование на предприятии

Процесс налогового планирования это, совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя (менеджера), постоянное изучение специальной литературы, изучение и анализ опыта других организаций схожего профиля и смежных сфер бизнеса.

Рассмотрим роль каждого из участников процесса налогового планирования в ООО «Алтоир»:

. Менеджер. Дает информацию по фактическим условиям сделки и по ее результатам, которые планируется получить после ее завершения.

. Бухгалтер. Проводит расчеты вариантов финансовой структуры сделки и отражение ее в бухгалтерском учете, используя нормы действующего налогового законодательства, нормы и правила бухгалтерского и финансового учета. Формулирует возможные с точки зрения процедуры, требующие юридического обоснования и согласования с контрагентом. Производит расчет сумм, причитающихся к платежам в бюджет с учетом прямых и косвенных налогов.

. Юрист. Анализирует процедуру сделки с точки зрения правовой защищенности, а также готовит необходимые документы с учетом «узких мест» при ее исполнении. Помогает бухгалтеру заранее обосновать трактовку и совершения (порядок учета) сделки и отражение в бухгалтерской отчетности ее результатов с учетом «узких мест» при ее исполнении. Помогает бухгалтеру заранее обосновать трактовку и совершение (порядок учета) сделки и отражение в бухгалтерской отчетности ее результатов с учетом «узких мест».

У предприятия ООО «Алтоир» нет средств на организацию службы налогового планирования. В перспективе, руководство ООО «Алтоир», формируя службу налогового планирования, должно исходить, во-первых, из того, какие средства оно может выделить на организацию такой деятельности, и, во-вторых, смогут ли эти затраты окупиться, а если окупятся, то за какое время. Конечно, на малых предприятиях, где кроме рабочих, есть только руководитель (директор) и бухгалтер, ни о какой специальной службе речь идти не может, а функции налогового планирования должны на себя взять они самостоятельно. В случае если отдел налогового планирования на предприятии не создается, к реализации отдельных схем по минимизации налоговых платежей целесообразно привлекать, кроме руководителя предприятия, юриста, бухгалтера и специалиста по налоговому планированию.

Каждый из участников оптимизации налоговых платежей выполняет четко определенные функции:

- руководитель предприятия принимает решение относительно целесообразности определенной деятельности или схемы, дает юристу и бухгалтеру распоряжения относительно фактических условий реализации и ожидаемых результатов налоговой оптимизации,

- юрист анализирует правовые аспекты соглашения и его соответствие законодательству, согласовывает особенности реализации соглашения с контрагентами,

- бухгалтер осуществляет расчеты финансовых параметров, порядок их отражения в бухгалтерском учете и налоговой отчетности, расчет налогов, которые следует уплатить,

- специалист по налоговому планированию оценивает всю информацию, которая поступила от руководителя, юриста и бухгалтера и дает заключение относительно возможности и целесообразности реализации такой схемы .

Таким образом, эффективность налогового планирования значительно повышается при условии правильной и целенаправленной организации, которая предусматривает формирование коллектива людей, которые будут заниматься этой работой, разработкой плана, целей и задач налогового планирования, а также разработкой и реализацией схем минимизации налоговых платежей.

Прежде чем разработать основные мероприятия по оптимизации налогообложения в организации ООО «Алтоир», проведем анализ налоговой базы по налогам, уплачиваемым предприятием.

Для того, чтобы проанализировать налоговое поле предприятия, составим таблицу 13, в которой отразим такие данные по налогам как: нормативная база, ставка, сроки уплаты.

Таблица 13 Налоговое поле организации ООО «Алтоир»

Наименование налога

Налоговая база

Ставка

Срок уплаты

Налог на прибыль

25 глава НК

20%

Каждый месяц 28 числа

Налог на имущество

Налогооблагаемое имущество предприятия

2,2%

25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом

НДС

21 глава НК

18%

Каждый месяц до 20-го числа

Налог на доходы физических лиц

Доход физических лиц в соответствии с НК РФ

13%

Каждый месяц не позднее 20-го числа

ЕСН

ФОТ, гл. 24 НК

26%

Каждый месяц не позднее 20-го числа

Транспортный налог

Закон «О транспортном налоге», гл.28 НК

14,50 руб. в расчете на одну л.с.

Ежегодно

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Организация учета основных средств в ЗАО Автодор
В современных условиях надвигающейся второй волны финансового кризиса и повышение эффективности общественного производства требует интенсивного ведения хозяйства, более полного использования имеющихся ресурсов. Появление хозяйственных структур различных форм собственности, существенные изменения амортизационной, инвестиционной и налоговой политики на микро и макроуровн ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.