Ограниченность ресурсов

Экономическая теория как общественная наука изучает хозяйственную деятельность человеческого общества, исходя при этом из двух взаимосвязанных предпосылок:

Таким образом, экономические ресурсы в каждый конкретный момент времени ограничены по отношению к потребностям. Так, трудовые ресурсы ограничены общей численностью населения каждой страны и долей в его составе экономически активного населения. Произведенные ресурсы (предметы труда и средства труда) ограничены уровнем развития производства, наличием сырьевых ресурсов, технологий. Большинство природных ресурсов, составляющих естественную базу производства материальных благ, являются невоспроизводимыми. Крупномасштабное использование полезных ископаемых привело к их сильному истощению во многих регионах планеты. Поэтому экономику часто называют бесконечной, а порой и безуспешной, попыткой ограниченными ресурсами удовлетворить безграничные потребности людей.

Ограниченность ресурсов может быть абсолютной, т.е. ресурсов недостаточно для одновременного и полного удовлетворения всех потребностей членов общества, либо относительной, что предполагает ограниченность ресурсов для удовлетворения каких-то конкретных потребностей.

Ограниченность ресурсов существует во всех странах: развитых и развивающихся, богатых и бедных. Все, что представляет ценность для людей, является редким: плодородные почвы, деньги, товары, оборудование, время, способности. В любой стране люди не в состоянии удовлетворить все свои потребности. Поэтому приходится решать, какие блага и услуги необходимо производить, а от каких в определенных условиях следует отказаться, и это создает проблему выбора. Выбор приходится делать и отдельному человеку (например, выделить из семейного бюджета средства на отдых или купить стиральную машину), и фирме (при выпуске дополнительной продукции приобрести новое оборудование или осуществить найм дополнительных работников), и государству (например, инвестировать тот или иной проект).

Полезно знать >>>

Организация деятельности предприятия Hesburger
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ История фирмы - это торговая марка, владельцем которой является компания Burger-In. Название концерна употребляется только при официальных контактах, поэтому известность затрагивает как раз название торговой марки. HESBURGER -финская популярная легенда по предоставлению услуги быстрого питания и в настоящее время самая большая финская сеть рес ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.