Организация производства продукции на предприятии на примере ОАО Тверьстеклопластик

Перед любым производственным предприятием, работающим в условиях российского рынка, стоит по-настоящему серьезная проблема - это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по организации планирования производства продукции.

Актуальность дипломного проекта заключается в том, что важнейшим элементом работы предприятия в современных условиях является организация производства, включающая в себя, прежде всего наиболее целесообразное сочетание основных технологических процессов, вспомогательных служб, а также обслуживающих звеньев, которые обеспечивают эффективное использование средств труда, предметов труда и самого труда с целью удовлетворения общественных потребностей в продукции и получение максимальной прибыли.

Для достижения вышеназванных целей деятельности предприятий и организаций руководители должны уметь находить рациональные пути повышения эффективности работы, улучшения условий труда работников, повышения качества продукции, роста производительности труда, иметь представление о системе мер, разрабатываемых на предприятии с целью интенсификации производства на базе научно-технического прогресса. Поэтому изучение основных форм и принципов организации производства на предприятиях различных форм собственности, а также основных элементов планирования производства, в том числе и внутрифирменное планирование, является необходимым условием обеспеченности эффективного развития предприятий.

В современных условиях планирование на предприятиях должно отвечать следующим требованиям:

во-первых, планирование должно осуществляться максимально быстро и с минимальными затратами;

во-вторых, должна быть предусмотрена возможность корректировки плана при изменении цен на ресурсы, используемые в процессе производства, цен на продукцию, при изменении технологий и т.д.;

в-третьих, планы производства и реализации продукции должны быть взаимоувязанными со всеми затратами, которые необходимы для производства и реализации запланированных объемов продукции.

Перечисленные требования, предъявляемые к планированию на производственных предприятиях в современных условиях, а также то, что процесс планирования на предприятии реализуется в систему планов, на основе которой осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов, их оценка с точки зрения плановых показателей, и т.п. определили актуальность исследования.

Объект настоящего исследования: система организации планирования производства продукции на современных предприятиях.

Предмет настоящего исследования: принципы и функции организации планирования производства продукции в ОАО «Тверьстеклопластик».

Целью дипломного проекта является изучение системы организации планирования производства продукции в ОАО «Тверьстеклопластик».

Исходя из поставленной цели, в дипломном проекте решаются следующие основные задачи:

изучить теоретические основы планирования и организации производства продукции;

дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Тверь стеклопластик»;

рассмотреть основные аспекты организации производства продукции в ОАО «Тверьстеклопластик»;

разработать пути совершенствования организации планирования производства продукции в ОАО «Тверьстеклопластик».

Научная новизна исследования заключается в дальнейшем совершенствовании методологических и прикладных аспектов планирования и организации производства на предприятиях химической отрасли.

Методы исследования, использованные в работе: системный подход, другие научные подходы (функциональный, воспроизводственный, маркетинговый, динамический и др.), анализ и синтез, классификация, стратегическое и тактическое планирование, частности и обобщения.

план процесс производство продукция предприятие

Методологические основы организации планирования производства продукции

    Полезно знать >>>

    Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
    Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

    Организация предпринимательской деятельности

    Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

    Организация и повышение эффективности производства продукции

    Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.