Организация планирования производства продукции на предприятии

Процесс планирования на предприятии включает три этапа:

. Процесс разработки планов, то есть принятие управленческих решений о целях предприятия и методах их осуществления. Результат процесса планирования на предприятии - система планов.

. Выполнение плановых решений. Результат этой управленческой деятельности - итоговые реальные показатели развития предприятия.

. Контроль выполнения планов развития предприятия путем сопоставления фактических показателей с плановыми и корректировка поставленных целей.

Непосредственно процесс разработки планов, в свою очередь, можно разделить на ряд этапов, следующих друг за другом:

исследования и анализ внутренней и внешней среды предприятия;

определение приоритетных ориентиров предпринимательской деятельности: видение, миссия, комплекс целей;

разработка базовой и функциональной стратегии развития предприятия: при помощи методов стратегического анализа обосновываются альтернативные варианты стратегии, производится выбор наиболее эффективного варианта;

разработка окончательного стратегического плана развития предприятия;

обоснование среднесрочных планов и программ;

на основе стратегического и среднесрочного планов разработка текущих планов - годовых и оперативных;

определение предпосылок разработки новых планов, учитывающих результаты выполнения плановых показателей путем сравнения с фактическими.

Для конкретного предприятия на каждом этапе планирования важно выделять главное. На первом этапе, прежде всего, определяют качественные параметры внешней среды функционирования предприятия. Как известно, рыночная экономика развивается неравномерно, циклично, последовательно проходя через фазы стабильного развития, кризиса, депрессии, оживления, подъема, а также среднесрочного, долгосрочного, сверхдолгосрочного (цивилизованного) циклов. В современных условиях необходимо правильно определить, в какой фазе экономического цикла находится экономика, когда будет достигнута точка перехода в другую фазу. Своевременное определение этого момента даст возможность с опережением подготовиться к нему, обосновать эффективное использование производственного потенциала предприятия.[ 2]

Обоснование целей и выбор возможных направлений развития, средств и методов их достижения тесно взаимосвязаны. При ограниченных производственных ресурсах выдвигаемые цели во многом предопределяют выбор путей и средств их осуществления. В свою очередь, имеющиеся в распоряжении предприятия производственные и финансовые ресурсы влияют на выбор стратегических и тактических целей развития.

Немало важный фактор в деятельности предприятия - планирование производственной программы предприятия.

Планирование производственной программы - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном выражении на определенный период (год, квартал, месяц).

Планирование производственной программы предопределяет задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности рабочих и др. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности.

Предприятия промышленности формируют свою производственную программу самостоятельно на основе выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса; портфеля заказов (договоров) на продукцию и услуги; государственных заказов и собственных потребностей. [ 1 ]

Производственная программа состоит из трех разделов:

план производства продукции в натуральном выражении - устанавливает объем выпуска продукции соответствующего качества по номенклатуре и ассортименту в физических единицах измерения (т, м, шт). Он определяется, исходя из полного и лучшего удовлетворения спроса потребителя и достижения максимального использования производственных мощностей;

план производства продукции в стоимостном выражении в показателях валовой, товарной и чистой продукции;

план реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении. Он составляется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции, а также полуфабрикатов, узлов и деталей по договорам кооперации с другими предприятиями, а также собственной оценки емкости рынка. Расчет объема реализуемой продукции производится на основе величины товарной продукции с учетом изменения остатков продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной заказчиками, на начало и конец планируемого года. Но объем реализации продукции также влияют изменение качества выпускаемой продукции и действующих на предприятии цен на продукцию и услуги.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Организация деятельности фирмы на примере Автосауна Auto-spa-salon
Период прохождение преддипломной практики в «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» - с 01.03.2012 по 17.04.2012г. За время прохождения практики была изучена деятельность сауны в целом. При этом выполнены задачи: ) обобщение теоретических знаний, полученных при изучении ряда экономических дисциплин, пройденных за время обучения; ) закрепление практических навыков по специальнос ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.