Организация планирования производства продукции на предприятии

. Тактические. Тактический план - это система действий (мероприятий) предприятия, соответствующие более конкретной обстановке (средняя степень детализации). Тактика - методы, способы и средства достижения намеченной цели в будущем, соответствующие более конкретной обстановке (составляющая стратегии, ей подчиненная). Тактика может быть средней и низкой степени неопределенности, и может быть рассчитана на среднесрочную и краткосрочную перспективу.

. Оперативные. Оперативный план - это система конкретных детально проработанных действий (мероприятий) предприятия. Операция - законченное действие или ряд связанных между собой действий, направленных на решение определенной задачи. Оперативный план рассчитан только на краткосрочную перспективу (до 1 года) и может быть лишь низкой степени неопределенности. Характеризуются детальной проработкой разделов стратегического и тактического планов. Период планирования - год, квартал, месяц, сутки, смена, час. Целевой критерий - реализация потенциала успеха.[ 1]

С переходом от стратегического планирования к тактическому, от тактического к оперативному все больше возникает необходимость осуществления планирования по функциям, то есть осуществления технико-экономического планирования (ТЭП).

Планирование является средством достижения целей. В современных условиях планирование становится центральным звеном управления. Рынок не отвергает планирование. Наоборот, в конкурентной борьбе выходить на рынок со своей продукцией без заранее продуманного плана невозможно. Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации.

В состав производственного бюджета принято включать следующие операционные бюджеты: бюджет производства (производственная программа), бюджет (смета) прямых материальных затрат (бюджет закупок и запасов основных материалов), бюджет прямых затрат труда, бюджет (смета) общепроизводственных расходов. В конкретных условиях этот перечень может быть расширен.[8]

После того как составлен бюджет продаж, и бюджет запасов готовой продукции начинается подготовка бюджета производства (производственной программы). Он составляется только в количественных показателях и входит в сферу ответственности руководителя производства, соответствующего подразделения.

На основе бюджета производства определяются затем соответствующие затраты в стоимостных показателях.

Основная цель бюджета продаж - обеспечение объема производства, достаточного для удовлетворения потребительского спроса и поддержания на экономически целесообразном уровне величины товарно-материальных запасов.

Решение о структуре производства продукции организация обосновывает прогнозируемым спросом (отраженным в бюджете продаж) и предлагаемым объемом запасов на конец планируемого периода (с учетом ожидаемого запаса). Полный бюджет производства определяется суммированием объема производства по каждому виду продукции в денежных единицах.

На основе бюджета производства (производственной программы) составляются бюджеты (сметы) прямых материальных затрат, бюджет закупок основных материалов, бюджет прямых затрат на оплату труда. Данные этих бюджетов дают возможность выразить стоимостную оценку объема производства, так как она является результатом взаимодействия всех видов используемых ресурсов: материальных, трудовых, финансовых.

Бюджет прямых материальных затрат и товароматериальных ценностей по своему содержанию включает три составные части:

● бюджет (смета) основных материалов (потребность);

● бюджет запасов материалов на начало и конец бюджетного периода;

● бюджет закупок материалов.

Бюджет использования материалов служит основой для составления бюджета закупок материалов. Для составления бюджета закупок материалов необходимо предусмотреть образование переходящих запасов материалов на конец бюджетного периода, а при составлении бюджета делать поправку на уровень начальных запасов (то есть запасов на конец текущего периода).

Производственные запасы для целей планирования потребности в материалах подразделяются на текущие, подготовительные и страховые (резервные).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Организация и перспективы развития производства молока в предприятии СХПК Янгорчино
Молочное животноводство - это одна из ведущих отраслей в сельском хозяйстве. Ее удельный вес составляет более 50 %. Молоко - один из самых ценных продуктов питания. По пищевой ценности молоко может заменить любой продукт, но ни один продукт не сможет заменить молока. Молоко содержит все необходимые вещества - белки, жиры, углеводы, которые находятся в сбалансирован ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.