Оценка уровня планирования производства продукции на ОАО «Тверьстеклопластик»

Исходными моментами для разработки плана производства и реализации продукции являются: перспективный план развития предприятия; мероприятия по повышению эффективности производства и наращиванию производственных мощностей; договоры о поставках продукции, данные от предприятий-потребителей и сведения о спросе на нее; данные об обеспечении предприятия сырьем и исходными материалами; сведения о наличии нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода.

Необходимым элементом планирования производства продукции является сравнение плановых показателей с фактическими и выявления отклонений. В данном разделе проанализируем плановые и фактические показатели планирования производства за 2009 год.

Проанализируем объем производства 2009 года по плановым и фактическим показателям. В таблице 16 приведен анализ темпов роста производства предприятия ОАО « Тверьстеклопластик» по фактическим показателям, в таблице 17 по плановым показателям.

Таблица 18 Темпы роста производства товаров в сопоставимых ценах на ОАО «Тверьстеклопластик» фактические

Год

Объем производства, руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

2007

743811061,48

100

100

2008

689591586,34

92,7

92,7

2009

411632319,90

55,3

59,7

Таблица19 Темпы роста производства товаров в сопоставимых ценах на ОАО «Тверьстеклопластик» плановые

Год

Объем производства, руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

2007

750348000

100

100

2008

717038000

95,5

95,5

2009

416550000

55,5

58

Таким образом, при сравнении базисных и цепных темпов роста по плановым и фактическим показателям можно сделать вывод, что планируемый объем производства за 2009 год больше чем фактический, базисный темп роста различается не значительно, отклонение от планового показателя составляет -0,2%. По цепным темпам роста фактический темп роста больше планового на 1,7 %.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Оплата труда работников торговли (на примере ООО Грезы)
Бюджет любого предприятия зависит от многих факторов. Доходы, расходы, всевозможные вынужденные и невынужденные издержки, налоги и сборы - все это формирует чистую прибыль организации, и максимизировать ее - задача каждого предпринимателя, который стремится к успеху. Самая простая схема максимизации прибыли выглядит следующим образом: увеличить доходы, оптимизировать из ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.