Понятие и сущность производства продукции на предприятии

Планирование - это система управления производством, обеспечивающая его динамичное и пропорциональное развитие, а также выявление и эффективное использование резервов производства.

Спланировать деятельность предприятия - это значит определить направления и пропорции развития производства с учётом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынку видов, объёмов товаров и сроков их выпуска.

Как считают С. Р. Борисов и В. Н. Васильев, «планирование - это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки в соответствии с изменяющимся условиями».

В. Б. Яковлев определяет планирование производства, «как функцию управления, включающую следующий комплекс работ:

анализ ситуаций и факторов внешней среды; прогнозирование, оценка;

оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных на стадии стратегического маркетинга, разработка плана;

реализация плана».

Э. Б. Мазурин определяет организацию планирования производства продукции на предприятии, как «объединение и обеспечение взаимодействия личных и вещественных элементов производства, установление нисходящих связей и согласованных действий участников производственного процесса, создание организованных условий для реализации экономических интересов и социальных потребностей работников на производственном предприятии».

О. Г. Туровец считает, что организация планирования производства продукции предполагает внутреннее упорядочивание частей целого или средств достижения желаемого результата. В материальном производстве выделяют две части: производственные силы и производственные отношения.

Функция планирования является самой трудоемкой функцией управления. Планирование как функция менеджмента предполагает решение о том, какие должны быть цели организации и что должны делать члены организации для достижения этих целей.

Процесс взаимодействия производственных факторов на предприятии, направленный на превращение исходного сырья (материалов) в готовую продукцию, пригодную к потреблению или к дальнейшей обработке, образует производственный процесс или организация планирования производство продукции на предприятии.

Основными элементами производственного процесса являются труд (деятельность людей), предметы и средства труда. Во многих производствах используются природные процессы (биологические, химические).

Для нормальной организации планирования производственного процесса необходимо соблюдать следующие принципы:

) принцип специализации - это закрепление за каждым цехом, производственным участком, рабочим местом, технологически однородной группы работ или строго определенной номенклатуры изделий;

) принцип непрерывности процесса означает обеспечение движения предмета труда с одного рабочего места на другое без задержек и остановок;

) принцип пропорциональности подразумевает согласованность в продолжительности и производительности всех взаимосвязанных подразделений производства;

) принцип параллельности предусматривает одновременное выполнение отдельных операций и процессов;

) принцип прямоточности означает, что предметы труда в процессе обработки должны иметь найкратчайшие маршруты по всем стадиям и операциям производственного процесса;

) принцип ритмичности состоит в регулярности и устойчивости хода всего процесса, что обеспечивает производство одинакового или равномерно увеличивающегося количества продукции за равные промежутки времени;

) принцип гибкости требует быстрой адаптации производственного процесса к изменению организационно-технических условий, связанных с переходом на изготовление новой продукции и др.

На уровне предприятия планирование призвано обеспечить выпуск высококачественной продукции в необходимом объёме и ассортименте. Главная цель планирования - обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия путем предвидения рыночных тенденций и корректировке программ; исследования требований потребителей; обеспечения выпуска продукции более высокого качества; непрерывного повышения эффективности производства; выявления и мобилизации внутренних ресурсов предприятия; применения комплексного экономического, технологического оборудования; согласования действий с поставщиками.

Разработка производственной программы осуществляется в следующей последовательности:

) Определение задач по выпуску готовых изделий, исходя из имеющегося портфеля заказов;

) Определение объёма работ по поставкам полуфабрикатов, выпускаемых в порядке кооперациями с другими предприятиями;

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.