Требования по обеспечению комфортности на рабочем месте

Требование к освещенности помещений представлены в соответствии с СНиП 23-05-95 [23].

Каждое помещение имеет определенное назначение, поэтому устраиваемое в нем освещение должно учитывать характер возникающих зрительных задач.

Освещенность на рабочем месте должна соответствовать зрительному характеру работ/характеристике фона и контраста объекта с фоном. Согласно нормам СНиП 23-05-95, все виды работ условно разбиты на восемь зрительных разрядов в зависимости от размера наименьшего различимого объекта:

"а" < 0.15 мм

"а"= 0.15 .0.3 мм

"а" = 0.3 .0.5 мм и т.д. до 8-го разряда и 4 разряда (а, б, в, г) в зависимости от сочетания фона и контраста.

Увеличение освещенности повышает яркость объектов, что улучшает их видимость и сказывается на росте производительности труда. Однако имеется предел, при котором дальнейшее увеличение освещенности не дает эффекта, поэтому необходимо улучшать качественные характеристики освещения.

Необходимо обеспечить достаточно равномерное распределение яркости на рабочем месте и в пределах окружающего пространства. Предпочтительнее использовать комбинированную систему естественного освещения или общее искусственное освещение. Светлая окраска потолка, стен и производственного оборудования способствует выполнению данного требования .

На рабочем месте должны отсутствовать резкие тени. Особенно недопустимы движущиеся тени, способствующие увеличению травматизма.

В поле зрения должна отсутствовать прямая и отраженная блесткость (приводящая к ослеплению зрения).

Перейти на страницу: 1 2 

Полезно знать >>>

Организация коммерческой деятельности интернет-магазина Склад Линз ООО Оптик Стайл, г. Екатеринбург
В последние годы все большее развитие получает электронная коммерция. Этому способствует научно-технический прогресс в области информационных технологий и электроники. Электронная коммерция - термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Электронная коммерция обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.