Анализ показателей эффективности использования производственных ресурсов предприятия

Фондоотдача

= Выручка от реализации продукции (стр.010; ф.2) /Сумма основных средств (стр.120; ф.1).

Показатель характеризует какое количество продукции приходиться на каждый 1 рубль основных средств.

- 85216/206142 = 0,41 т. р.

- 126614/216203 = 0,59 т. р.

Фондоёмкость

= Сумма основных средств (стр.120; ф.1) /Выручка от реализации продукции (стр.010; ф.2).

Показатель характеризует сколько основных средств приходиться на каждый 1 рубль реализованной продукции.

- 206142/85216= 2,4 т. р.

- 216203/126614 = 1,7 т. р.

Фондовооруженность

= Сумма основных средств (стр.120; ф.1) /Численность промышленно - производственного персонала

- 206142/453 = 455,1

- 216203/421 = 513,5

Рентабельность основных средств

= Валовая прибыль от реализации (стр.050; ф.2) /Сумма основных средств (стр.120; ф.1).

Показатель характеризует относительную прибыльность от использования основных средств.

- (8111/206142) *100% = 3,9%

- (51620/216203) *100% = 23,9%

Коэффициент оборачиваемости

(количество оборотов оборотных средств)

= Выручка реализации продукции (стр.010; ф.2) /Оборотные активы (стр.290; ф.1).

Показывает, какое количество оборотов совершили оборотные средства за определённый период. Из формулы видно, что увеличение количества оборотов при неизменном объёме реализованной продукции снижает среднегодовой остаток оборотных средств, т.е. высвобождает денежные средства предприятия.

- 85216/53168 = 1,6

- 126614/31246 = 4,1

Продолжительность одного оборота оборотных средств

= Оборотные активы (стр.290; ф.1) * (Длительность рассматриваемого периода (90 дней) / Выручка от реализации продукции (стр.010; ф.2).

Показывает, за какой период времени оборотные средства совершают один полный кругооборот.

- 53168 * (90/85216) = 56,2

- 31246 * (90/126614) = 22,2

Коэффициент загрузки оборотных средств

= Оборотные активы (стр.290; ф.1) /Выручка от реализации продукции (стр.010; ф.2).

Коэффициент загрузки оборотных средств является обратным показателем коэффициента оборачиваемости и показывает сумму оборотных средств, затраченных на 1 рубль реализованной продукции.

- 53168/85216 = 0,6 т. р.

- 31246/126614 = 0,2 т. р.

Рентабельность реализации продукции

= Валовая прибыль от реализации (стр.050; ф.2) / Выручка от реализации продукции (стр.010; ф.2) * 100%. Показывает, какое количество прибыли приходиться на каждый рубль, вложенный в оборотные средства.

- (8111/85216) * 100% = 9,5%,

- (51620/126614) * 100% = 40,8%

Рентабельность оборотных средств

= Валовая прибыль от реализации (стр.050; ф.2) /Оборотные активы (стр.290; ф.1) *100%.

Показывает, какое количество прибыли приходиться на каждый рубль, вложенный в оборотные средства.

- (8111/53168) *100% = 15,2%

- (51620/31246) * 100% = 165,2%

Рентабельность оборотного капитала

= Валовая прибыль от реализации (стр.050; ф.2) /Сумма оборотного капитала *100%.

Показывает, какое количество прибыли приходиться на каждый рубль, вложенный в оборотные средства.

- (8111/-5584) *100% = 145,3%

- (51620/-11961) * 100% = 431,6%

Методом сравнения, анализ показателей эффективного использования основных средств показал, что фондоотдача увеличилась на 43,9% - это характеризует сколько выручки имеет предприятие с каждого рубля вложенного в основные средства. Увеличилась фондовооруженность на 12,8% - это характеризует степень оснащенности труда, т.е. сколько ОС приходится на каждого работника. Фондоемкость уменьшилась на 21,2% - это означает, что все меньше приходится ОС на каждый рубль реализованной продукции. Анализ показателей эффективного использования оборотных средств показал, что выросло количество оборотов 156,3%, а продолжительность одного оборота и коэффициента снизилась это говорит об эффективном использовании оборотных средств.

Перейти на страницу: 1 2 

Полезно знать >>>

Общая характеристика деятельности ООО Алтоир
Основная цель предприятия в условиях рыночной экономики - это извлечение прибыли при производстве и распределении товаров и услуг. Достижение этой цели зависит от экономической потребности или пригодности этих товаров и услуг; условий труда всех работающих на предприятии и соответственно желания работать на данном предприятии; эффективности использования всей совокупно ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.