Эмиссия акций компании как источник финансирования

В настоящее время для отрасли «Внутренний водный транспорт» чрезвычайно актуальной стала проблема обновления основных производственных фондов. Проблема усугубляется тем, что весь флот морально устарел, при вступлении России в ВТО, когда будет необходимо открыть внутренние водные пути для иностранного флота, конкуренции наш флот не выдержит. Ожидать финансовой поддержки на строительство нового флота от государства не следует, поскольку у государства масса других финансовых обязательств перед населением России, а программа восстановления флота - дело дорогостоящее, так как основные фонды очень дороги в строительстве. В то же время финансовое состояние судоходных компаний в основном кризисное, и все они находятся на последнем этапе жизненного цикла. Больше половины судоходных компаний - убыточные, а амортизация как источник воспроизводства основных фондов используется, как правило, не по целевому назначению. Кризисность судоходных компаний будет нарастать. Остается единственный выход:

. выполнить комплекс работ, описанных выше (чтобы получить собственные источники финансирования для обновления основных фондов).

. получить дополнительные источники финансирования.

Наиболее безболезненным источником получения заемных средств является эмиссия акций. При выполнении первого пункта необходимо разработать бизнес-проект на восстановление флота и найти финансовый или административный орган, готовый финансировать бизнес-проект. По существу это может означать смену собственников судоходных компаний, поэтому потребуется внимательно разработать правовую базу распродажи эмитируемых акций на фондовом рынке (какой процент от эмитируемых акций можно продавать одному инвестору); имеет ли право владелец судоходной компании приобретать эмитируемые акции, поскольку это будет отвлечением собственных источников финансирования.

Общие выводы и предложения

Наибольший грузооборот у самоходного наливного флота, наименьший - у буксирного с сухогрузами.

Нагрузка по пробегу показывает, использование судна по грузоподъемности (мощности). Данный показатель выше у самоходного сухогрузного флота и у буксиров с сухогрузами, наименьший - у несамоходного сухогрузного флота.

Пробег с грузом за оборот показывает, сколько километров судно прошло с грузом. Наибольший пробег с грузом за оборот у самоходного сухогрузного флота, наименьший - у несамоходного сухогрузного и буксирного наливного.

Наибольшая техническая скорость у самоходного наливного флота, наименьшая - у буксирного с нефтеналивом.

Коэффициент использования времени на ход с грузом показывает, какую долю времени судно идет с грузом. Данный коэффициент выше у самоходного сухогрузного флота, ниже - у несамоходного сухогрузного флота.

Наибольшая валовая производительность у буксирного с сухогрузом, наименьшая - у несамоходного сухогрузного флота.

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.