Эмиссия акций компании как источник финансирования

В настоящее время для отрасли «Внутренний водный транспорт» чрезвычайно актуальной стала проблема обновления основных производственных фондов. Проблема усугубляется тем, что весь флот морально устарел, при вступлении России в ВТО, когда будет необходимо открыть внутренние водные пути для иностранного флота, конкуренции наш флот не выдержит. Ожидать финансовой поддержки на строительство нового флота от государства не следует, поскольку у государства масса других финансовых обязательств перед населением России, а программа восстановления флота - дело дорогостоящее, так как основные фонды очень дороги в строительстве. В то же время финансовое состояние судоходных компаний в основном кризисное, и все они находятся на последнем этапе жизненного цикла. Больше половины судоходных компаний - убыточные, а амортизация как источник воспроизводства основных фондов используется, как правило, не по целевому назначению. Кризисность судоходных компаний будет нарастать. Остается единственный выход:

. выполнить комплекс работ, описанных выше (чтобы получить собственные источники финансирования для обновления основных фондов).

. получить дополнительные источники финансирования.

Наиболее безболезненным источником получения заемных средств является эмиссия акций. При выполнении первого пункта необходимо разработать бизнес-проект на восстановление флота и найти финансовый или административный орган, готовый финансировать бизнес-проект. По существу это может означать смену собственников судоходных компаний, поэтому потребуется внимательно разработать правовую базу распродажи эмитируемых акций на фондовом рынке (какой процент от эмитируемых акций можно продавать одному инвестору); имеет ли право владелец судоходной компании приобретать эмитируемые акции, поскольку это будет отвлечением собственных источников финансирования.

Общие выводы и предложения

Наибольший грузооборот у самоходного наливного флота, наименьший - у буксирного с сухогрузами.

Нагрузка по пробегу показывает, использование судна по грузоподъемности (мощности). Данный показатель выше у самоходного сухогрузного флота и у буксиров с сухогрузами, наименьший - у несамоходного сухогрузного флота.

Пробег с грузом за оборот показывает, сколько километров судно прошло с грузом. Наибольший пробег с грузом за оборот у самоходного сухогрузного флота, наименьший - у несамоходного сухогрузного и буксирного наливного.

Наибольшая техническая скорость у самоходного наливного флота, наименьшая - у буксирного с нефтеналивом.

Коэффициент использования времени на ход с грузом показывает, какую долю времени судно идет с грузом. Данный коэффициент выше у самоходного сухогрузного флота, ниже - у несамоходного сухогрузного флота.

Наибольшая валовая производительность у буксирного с сухогрузом, наименьшая - у несамоходного сухогрузного флота.

Полезно знать >>>

Определение потенциальных резервов экономической эффективности СК ВВТ ОАО Ленское объединенное речное пароходство
Наибольшее влияние кризисы оказывают на промышленные предприятия. В таких фирмах кризисы могут длиться от 5 лет и больше (в зависимости от отрасли). Первоочередная причина кризиса - сокращение совокупного спроса. Это вызывает сокращение производства, занятости, инвестиций. Выход из такого состояния возможен по следующим направлениям: § по линии внешних инвестиций ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.