Описание процедуры оценки

Процедура оценки включает в себя следующие этапы:

) Сбор информации.

Оценщик осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки. Оценщик изучает количественные и качественные характеристики объекта оценки, собирает информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки теми подходами и методами, которые на основании суждения оценщика должны быть применены при проведении оценки, в том числе:

а) информацию о политических, экономических, социальных и экологических и прочих факторах, оказывающих влияние на стоимость объекта оценки;

б) информацию о спросе и предложении на рынке, к которому относится объект оценки, включая информацию о факторах, влияющих на спрос и предложение, количественных и качественных характеристиках данных факторов;

в) информацию об объекте оценки, включая правоустанавливающие документы, сведения об обременениях, связанных с объектом оценки, информацию о физических свойствах объекта оценки, его технических и эксплуатационных характеристиках, износе и устаревания, прошлых и ожидаемых доходах и затратах, данные бухгалтерского учета и отчетности, относящиеся к объекту оценки, а также иную информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки.

) Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования.

Согласно ФСО № 1 п.10 при определении наибольшего эффективного использования объекта оценки определяется использование объекта оценки, при котором его стоимость будет наибольшей. В специальном литературе под принципом наилучшего наибольшего использования подразумевается юридический законный, физически возможный, достаточно обоснованный и финансово осуществляемый вариант использования, который обеспечит объекту наивысшую текущую стоимость определённую на конкретную дату оценки и приведёт к наивысшей стоимости земельного участка.

) Использование подходов.

При определении рыночной стоимости объекта оценки были использованы 3 подхода (сравнительный, доходный, затратный). В сравнительном подходе был использован метод сравнения продаж. В доходном - метод кумулятивного построения и метод расчета ставки дисконтирования. В затратном - базисно - индексный метод.

) Согласование результатов.

Оценщик для получения итоговой стоимости объекта оценки осуществляет согласование (обобщение) результатов расчета стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки. Если в рамках применения какого-либо подхода оценщиком использовано более одного метода оценки, результаты применения методов оценки должны быть согласованы с целью определения стоимости объекта оценки, установленной в результате применения подхода.

При согласовании результатов расчета стоимости объекта оценки должны учитываться вид стоимости, установленный в задании на оценку, а также суждения оценщика о качестве результатов, полученных в рамках примененных подходов. Выбранный оценщиком способ согласования, а также все сделанные оценщиком при осуществлении согласования результатов суждения, допущения и использованная информация должны быть обоснованы. В случае применения для согласования процедуры взвешивания оценщик должен обосновать выбор использованных весов.

) Составление письменного отчета.

По итогам проведения оценки составляется отчет об оценке. Требования к содержанию и оформлению отчета об оценке устанавливаются Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и в федеральных стандартах оценки.

Полезно знать >>>

Определение рыночной стоимости сотового телефона Nokia N95 8Gb
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные факты и выводы Объект оценки: Сотовый телефон Nokia N95 8Gb Вид оцениваемой стоимости: Рыночная Заказчик: Некоммерческое образовательное учреждение «Международная академия оценки и консалтинга» г. Москва Собственник объекта оценки: ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.