Экономическая эффективность специализации и кооперирования производства. Значение специализации для развития производства

Развитие специализации и кооперирования оказывает самое существенное воздействие на эффективность общественного производства и отдельного предприятия в силу следующих обстоятельств: специализация является основой для механизации и автоматизации производства; на специализированных предприятиях, как правило, выше качество продукции, нежели если бы эта продукция выпускалась на неспециализированных предприятиях; на специализированных предприятиях больше возможностей для применения более производительной техники и технологии и наиболее эффективного их использования; специализация позволяет снизить издержки на производство продукции за счет более высокого уровня механизации и автоматизации труда, использование более квалифицированной рабочей силы и концентрации производства; развитие специализации обуславливает необходимость объективного развития стандартизации и унификации производства; специализация позволяет даже на мелких предприятиях механизировать и автоматизировать производство и обеспечить высокую эффективность;

Экономический эффект (Э) от развития специализации кооперирования можно определить по формуле

Экономический эффект:

Э= [ (C1-C2) - (Зтр2 -Зтр1)] V2 -Ен∆К+∆П

где С1, С2-себестоимость единицы продукции до и после специализации;

Зтр1, Зтр2 - транспортные расходы на единицу продукции до и после специализации;

V2-объем выпуска продукции после специализации;

Eн-нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

∆К - дополнительные капитальные вложения, необходимые для осуществления специализации производства;

∆П - дополнительная прибыль, полученная за счет улучшения качества продукции вследствие специализации производства.

Развитие специализации и кооперирования производства приносит не только положительный эффект, но и отрицательный.

К недостаткам специализации и кооперирования следует прежде всего отнести следующие моменты:

рост транспортных расходов на единицу продукции вследствие увеличения радиуса кооперирования;

монотонность в работе, поэтому в этом случае необходимо принимать определенные меры по снижению отрицательного воздействия этого явления на работника;

Все вышеперечисленные положительные и отрицательные стороны необходимо учитывать при планировании и развитии специализации и кооперирования с целью нахождения оптимального варианта.

Организационно - экономическая характеристика СПК имени 1 мая

Организационная характеристика

Сельскохозяйственный производственный кооператив (далее СПК) имени 1 Мая расположен в Краснооктябрьском районе на юге Нижегородской области, в селе Большое Рыбушкино.

Село Большое Рыбушкино находится в 180 км от Нижнего Новгорода, в 30 км от ближайшей железнодорожной станции Сергач. Отдаленность от районного центра с. Уразовка-13км.

Краснооктябрьский район занимает правобережную черноземную часть среднего течения реки Волги. Климатические условия района характеризуются умеренной континентальностью. Район является самой сухой и самой теплой в летнее время частью Нижегородской области. Сумма положительных температур и продолжительность вегетационного периода вполне достаточны для выращивания сельскохозяйственных культур. Почвенный покров в хозяйстве однороден и представлен выщелоченным черноземом.

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену. Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.