Экономическая эффективность специализации и кооперирования производства. Значение специализации для развития производства

Развитие специализации и кооперирования оказывает самое существенное воздействие на эффективность общественного производства и отдельного предприятия в силу следующих обстоятельств: специализация является основой для механизации и автоматизации производства; на специализированных предприятиях, как правило, выше качество продукции, нежели если бы эта продукция выпускалась на неспециализированных предприятиях; на специализированных предприятиях больше возможностей для применения более производительной техники и технологии и наиболее эффективного их использования; специализация позволяет снизить издержки на производство продукции за счет более высокого уровня механизации и автоматизации труда, использование более квалифицированной рабочей силы и концентрации производства; развитие специализации обуславливает необходимость объективного развития стандартизации и унификации производства; специализация позволяет даже на мелких предприятиях механизировать и автоматизировать производство и обеспечить высокую эффективность;

Экономический эффект (Э) от развития специализации кооперирования можно определить по формуле

Экономический эффект:

Э= [ (C1-C2) - (Зтр2 -Зтр1)] V2 -Ен∆К+∆П

где С1, С2-себестоимость единицы продукции до и после специализации;

Зтр1, Зтр2 - транспортные расходы на единицу продукции до и после специализации;

V2-объем выпуска продукции после специализации;

Eн-нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

∆К - дополнительные капитальные вложения, необходимые для осуществления специализации производства;

∆П - дополнительная прибыль, полученная за счет улучшения качества продукции вследствие специализации производства.

Развитие специализации и кооперирования производства приносит не только положительный эффект, но и отрицательный.

К недостаткам специализации и кооперирования следует прежде всего отнести следующие моменты:

рост транспортных расходов на единицу продукции вследствие увеличения радиуса кооперирования;

монотонность в работе, поэтому в этом случае необходимо принимать определенные меры по снижению отрицательного воздействия этого явления на работника;

Все вышеперечисленные положительные и отрицательные стороны необходимо учитывать при планировании и развитии специализации и кооперирования с целью нахождения оптимального варианта.

Организационно - экономическая характеристика СПК имени 1 мая

Организационная характеристика

Сельскохозяйственный производственный кооператив (далее СПК) имени 1 Мая расположен в Краснооктябрьском районе на юге Нижегородской области, в селе Большое Рыбушкино.

Село Большое Рыбушкино находится в 180 км от Нижнего Новгорода, в 30 км от ближайшей железнодорожной станции Сергач. Отдаленность от районного центра с. Уразовка-13км.

Краснооктябрьский район занимает правобережную черноземную часть среднего течения реки Волги. Климатические условия района характеризуются умеренной континентальностью. Район является самой сухой и самой теплой в летнее время частью Нижегородской области. Сумма положительных температур и продолжительность вегетационного периода вполне достаточны для выращивания сельскохозяйственных культур. Почвенный покров в хозяйстве однороден и представлен выщелоченным черноземом.

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Определение рыночной стоимости цеха для ремонта комбайнов на 6 постановочных мест
На сегодняшний день вопрос оценки недвижимости является актуальным, т.к. недвижимое имущество играет особую роль в экономической и социально-культурной жизни любого общества, выступая в качестве важнейшего экономического ресурса и играя роль той пространственной среды, в которой осуществляется любая человеческая деятельность. Целью данной работы является определени ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.