Анализ выполнения договорных обязательств

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Объем реализованной продукции является основным результирующим показателем деятельности организации. От величины объемов реализации зависят результаты финансово - хозяйственной деятельности, рентабельность организации.

Если договорные обязательства не выполняются то это означает уменьшение выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того в условиях рыночной экономики может потерять рынок сбыта своих услуг.

В процессе анализа производства и реализации услуг необходимо оценить риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на эти услуги. Этот риск может понести за собой материальный ущерб организации. Чтобы избежать этот риск необходимо изучит факторы его возникновения.

Внутренней причиной является неправильно составленный прогноз спроса на услугу, неправильная ценовая политика организации, снижение конкурентоспособности услуги. Неэффективная реклама услуги.

Внешней причиной является неплатежеспособность покупателя.

Выполнение договорных обязательств по реализации услуг (в процентах) рассчитывается по формуле:

Кп =(N0-Nн):N°*100%,

где Кп - искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %;0 - плановый объем услуг для заключения договоров, тыс. руб.;н - недопоставка услуг по договорам, тыс. руб.

Таблица №8 - Выполнение договорных обязательств по предоставлению слуг, тыс. руб.

Отчетный период

Должны выполнить по плану

Не выполнили по договорным обязательствам

Выполнение договорных обязательств по предоставлению услуг, %

За отчетный месяц

За период с начала года

За отчетный месяц

За период с начала года

За отчетный месяц

За период с начала года

Январь

66

67

-

100,00%

91,04%

Февраль

66

73

-

-

100,00%

100,00%

Март

82

90

-

-

100,00%

100,00%

Апрель

68

104

-

-

100,00%

100,00%

Май

68

112

-

8

100,00%

100,00%

Июнь

68

116

-

16

100,00%

100,00%

Июль

68

109

-

-

100,00%

100,00%

Август

68

113

-

4

100,00%

100,00%

Сентябрь

68

107

-

-

100,00%

100,00%

Октябрь

68

105

-

-

100,00%

100,00%

Ноябрь

68

100

-

-

100,00%

100,00%

Декабрь

18

30

-

-

100,00%

100,00%

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Организационно–экономический механизм сертификации промышленной продукции
Становление Украины как суверенного правового государства и последовательная интеграция ее в мировое экономическое сообщество требует проведения целенаправленной политики создания государственных систем стандартизации и сертификации. Эти системы должны способствовать образованию правовых основ, форм и методов работ по стандартизации и сертификации, направленных на обес ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.