Анализ внешних факторов ОАО «ТЭМЗ»
Для того, чтобы более наглядно представить влияние каждого фактора на рассматриваемое предприятие, необходимо построить график качественной оценки этих факторов (рисунок 3).
Рисунок 3 - Качественная оценка факторов внешнего окружения
Далее можно оценить соотношение положительного и отрицательного влияния факторов:
S(возможности) = 2,0656
S(угрозы) =-2,97
S «+»<S «-»
Из этого можно сделать вывод, что негативные факторы, имеют большую площадь, чем позитивные, что говорит о их доминировании. Для нейтрализации негативных факторов необходимо разработать комплекс взаимосвязанных программ.
Наиболее опасным фактором дальнего окружения внешне среды является появление новых способов охлаждения машин, двигателей, что приведет к сокращению спроса на охлаждающее оборудование.
Наиболее благоприятным фактором является появление новых технологий производства цветного металла, что приведет к уменьшению затрат на его покупку, и как следствие увеличение прибыли.
Путем суммирования оценок внешних факторов (см. таблицу 5 - Профиль состояния внешней среды) можно выявить наиболее и наименее влиятельные факторы (рисунок 3).
Рисунок 3 - Влияние СТЭЭП-факторов на ОАО «ТЭМЗ»
Из рисунка видно, что наиболее влиятельным фактором окружающей среды является политический фактор. Это обусловлено тем, что фирма занимается международной коммерческой деятельностью. Следующим по влиянию является технологический фактор, а за ним экономический. Наименьшее влияние на ОАО «ТЭМЗ» оказывает экологический фактор внешней среды.
Анализ ближнего окружения по модели «5сил Портера»
1) Сила потребителей.
. Сила потребителей:
а) Основными потребителями продукции являются: объединение «Электросила», «Сибэлектротяжмаш», «Электрозавод», «Трансформатор», «Запорожтрансформатор». Таким образом, основными потребителями являются крупные как российские, так и зарубежные предприятия и заводы, которым нужны постоянные, бесперебойные поставки оборудования. Данные предприятия представляют собой стабильные организации, которые обладают высокой платежеспособностью и возможностью своевременно оплачивать приобретаемую продукцию.
б) Степень зависимости потребителей от предприятия довольно высока. Так как данную продукции производит всего несколько заводов в различных регионах, а некоторые ее виды являются уникальными. Вся продукция сертифицирована и лицензирована. Цены стабильные и относительно других производителей невысокие, то есть конкурентоспособны. Поэтому вероятность перехода потребителей к фирмам конкурентов довольно низкая.
в) В итоге, потребитель оказывает влияние на производителя, но не столь большое, а следовательно угрозы в этой области невелики. Возможно, необходимо уделить внимание новым рынкам в зарубежных странах.
. Сила поставщиков
а) Основными поставщиками для ОАО «ТЭМЗ» являются ЭЛСИБ, «Энергомаш», «Тольяттинский Трансформатор», РусЭЛПром, «Силовые машины», «ММК», Ашинский металлургический завод. Имеются и другие поставщики необходимого оборудования и материалов, но в целом их не так много. Цена на товары в основном стабильная, а ее повышения незначительны. Поставки сырья и оборудования осуществляются регулярно и без значительных сбоев.
б) Товар доставляемый поставщиками не является уникальным, его можно приобрести и у других производителей. Но продукция данных поставщиков обладает лучшими свойствами, а также имеет приемлемую цену.
в) Таким образом, существенных угроз на данный момент не существует, однако потеря поставщиков нежелательна и может привести к убыткам, поэтому необходимо иметь несколько поставщиков в запасе. Существуют также позитивные возможности вследствие открытия новых предприятий по производству требуемой продукции.
. Сил действующих конкурентов
а) В настоящий момент действующими конкурентами являются ОАО «Энергозапчасть» г. Красноуральск (ТОА), ОАО «Калориферный завод» г. Кострома, АООТ Электроприбор г. Ереван (штанги), ООО ПКП «Теплообменник» г. Новосибирск (ТОА). Их конкурентные преимущества это более удобное местоположение для доставки сырья на данные предприятия, а также более модернизированное производство товаров. Однако их доля на рынке мала до 7%, а продукция распространяется в основном на территории РФ. ОАО «ТЭМЗ» также обладает некоторыми преимуществами, а именно: наличием уникальных товаров, удобным местоположением для распространения товаров в ближнее зарубежье, а также имеет отличную полувековую репутацию.
б) Данные предприятия оказывают некоторую угрозу на стабильность ОАО «ТЭМЗ», но она не слишком велика, так как фирм-конкурентов немного и вероятность перехода потребителей небольшая, из-за того, что потребителям будет не выгодно получать товар издалека. Возможность переманивая клиентов у данных предприятий также невысока.
Полезно знать >>>
Освоение и выполнение комплекса расчетов по обоснованию экономической целесообразности бизнес-проекта
Стремление
к более эффективным условиям ведения предпринимательской деятельности вызывает
необходимость осуществления все новых бизнес-проектов и мероприятий, например:
- разработка
и выпуск определенной продукции для удовлетворения рыночного спроса, в том
числе за рубежом;
- совершенствование
производства выпускаемой продукции на базе использования бо ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы