Анализ внешних факторов ОАО «ТЭМЗ»

в) Так как угроз и возможностей немного, то какие-либо изменения в этой области маловероятны. Но необходимо следить за деятельностью фирм-конкурентов, отслеживать возможности переманивания клиентов.

. Угроза появления новых конкурентов

а) Барьер на вход на рынок довольно высок, так как требуются большие первоначальные финансовые вложения, наличие сертификатов, лицензий и т.п.

б) Из-за того, что вход на рынок высок, вероятность появление конкурентов низка.

в) Однако, при выходе на новые рынки зарубежных стран могу появиться и новые конкуренты (местные производители или производители соседних стран), поэтому прежде чем выходить на новые рынки необходимо произвести тщательный мониторинг конкурентов.

. Возможность появления товаров субститутов.

а) На данный момент товаров субститутов не существует и возможность их появления маловероятна. Но может возникнуть новый метод охлаждения, который резко отрицательно скажется на предприятии.

б) Поэтому переход от одного товара к другому не возможен. Но угрозу перехода к новому методу нужно держать под контролем.

в) Необходимо отслеживать ситуацию с методами охлаждения, самим вести разработки в этой области, чтобы в случае воплощения угрозы в действительность оперативно отреагировать и не иметь слишком больших потерь.

Таким образом, модель конкурентных сил Портера будет иметь следующий вид (рисунок 4)

Рисунок 4 - Анализ ближнего окружения ООО «ТЭМЗ» по модели «5 сил Портера»

Из рисунка видно, что наибольшее влияние на уровень конкуренции оказывают силы поставщиков и действующих конкурентов. Среднее влияние оказывают сила потребителей и угроза появление товара-субститута. И наименьшее влияние на уровень конкуренции оказывает угроза появления новых конкурентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Полезно знать >>>

Оплата труда на предприятии торговли и оценка эффективности ее использования (на материалах ООО Незнакомка)
В условиях рыночной экономики организация заработной платы на торговом предприятии предполагает, с одной стороны, гарантированную оплату труда каждого работника, её соответствие с результатами его работ и стоимостью рабочей силы на рынке труда, с другой - обеспечение работодателю такого хозяйственного результата, который позволил бы ему возместить затраты и получить пр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.