Анализ ресурсов и внутренних возможностей совершенствования ОАО «ТЭМЗ»

Анализ внутренней внешней среды предприятия вскрывает те возможности, тот потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели фирмы, более верно сформулировать миссию, т. е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно помнить, что фирма не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим сотрудникам, давая им работу, обеспечивая их социальными гарантиями. В процессе этого анализа необходимо выявить соответствие внутренних ресурсов и возможностей фирмы стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ фирмы, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка. Такая логика планирования «от ресурсов - к стратегии» весьма эффективна.[11]

Методика проведения SWOT-анализа

Для анализа внутренней и внешней среды организации применяется SWOT-анализ.анализ - метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Методика SWOT-анализа включает следующую последовательность шагов:

-й шаг: обозначение цели. SWOT-анализ всегда делается всегда под некие цели, он не бывает абстрактным.

-й шаг: определение объекта исследования. Анализу может подвергаться предприятие в целом, отдельные подразделения (филиалы и т. д.) или бизнес-единицы.

-й шаг: выявление сильных и слабых сторон с точки зрения заданной цели.

SWOT-анализ ОFО «ТЭМЗ»

Цель проведения анализа: необходимо решить проблему увеличения масштабов производства

Объект исследования: ОАО «ТЭМЗ».

Таблица 5 - SWOT-анализ ОАО «ТЭМЗ»

S-сильная 1)Наличие уникальных товаров 2)Удобное местоположение для распространения товара 3)Наличие потребителей за границей 4)Высокое качество продукции, что подтверждено сертификатами и лицензиями. Отличная репутация 5)Большой ассортимент продукции 6)Форма акционерного общества позволяет привлекать большой капитал возможность концентрации усилий на повышении степени конкурентоспособности экспортной продукции

O-возможности 1)Появление новых технологий производства цветного металла, уменьшение затрат на его закупку и как следствие увеличение прибыли 2)Ужесточение закона на ввоз иностранной продукции и уменьшение налога на вывоз 3) Принятие закона в поддержку малого и среднего бизнеса. Увеличение субсидий, а следовательно и производства 4)Благодаря запрету на товары завода-конкурента, а именно маслоохладителей МСТД-17 40НА, увеличится число продаж собственной продукции 5)Уменьшение инфляции на 1% приведет к увеличению прибыли 6) Сокращение в банке процентных ставок на 2% даст возможность большему развитию предприятия

W-слабая 1)Неудобное расположение для поставки сырья на предприятие 2) Устаревшее оборудование 3)Недостаток требуемых транспортных средств 4) Нехватка квалифицированной рабочей силы 5) Нехватка производственных мощностей 6) Распределение прибыли. Двойное налогообложение - прибыль акционерного общества облагается и как доходы общества, и как доход держателя акций.

T-угроза 1) Ужесточение ГОСТа на производство воздухоохладителей, вследствие чего придется переналаживать производство, что приведет к убыткам. 2) подорожание бензина в 1,5 раза приведет к значительному увеличению транспортных расходов. 3) ужесточение экологические нормы 4) Появление новых способов охлаждения машин, двигателей, что приведет к сокращению спроса на охлаждающее оборудование. 5) Подорожание земельных ресурсов, а именно аренда помещений, из-за чего уменьшатся производственные площади и само производство, либо значительное увеличение затрат. 6)Ужесточение налоговой политики: увеличение транспортного налога.

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Определение себестоимости механообработки детали
Себестоимость продукции является комплексным показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии. Таким образом, нужно выявлять пути снижения себестоимости продукции. Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Вне ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.