Анализ ресурсов и внутренних возможностей совершенствования ОАО «ТЭМЗ»

Анализ внутренней внешней среды предприятия вскрывает те возможности, тот потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели фирмы, более верно сформулировать миссию, т. е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно помнить, что фирма не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим сотрудникам, давая им работу, обеспечивая их социальными гарантиями. В процессе этого анализа необходимо выявить соответствие внутренних ресурсов и возможностей фирмы стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ фирмы, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка. Такая логика планирования «от ресурсов - к стратегии» весьма эффективна.[11]

Методика проведения SWOT-анализа

Для анализа внутренней и внешней среды организации применяется SWOT-анализ.анализ - метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Методика SWOT-анализа включает следующую последовательность шагов:

-й шаг: обозначение цели. SWOT-анализ всегда делается всегда под некие цели, он не бывает абстрактным.

-й шаг: определение объекта исследования. Анализу может подвергаться предприятие в целом, отдельные подразделения (филиалы и т. д.) или бизнес-единицы.

-й шаг: выявление сильных и слабых сторон с точки зрения заданной цели.

SWOT-анализ ОFО «ТЭМЗ»

Цель проведения анализа: необходимо решить проблему увеличения масштабов производства

Объект исследования: ОАО «ТЭМЗ».

Таблица 5 - SWOT-анализ ОАО «ТЭМЗ»

S-сильная 1)Наличие уникальных товаров 2)Удобное местоположение для распространения товара 3)Наличие потребителей за границей 4)Высокое качество продукции, что подтверждено сертификатами и лицензиями. Отличная репутация 5)Большой ассортимент продукции 6)Форма акционерного общества позволяет привлекать большой капитал возможность концентрации усилий на повышении степени конкурентоспособности экспортной продукции

O-возможности 1)Появление новых технологий производства цветного металла, уменьшение затрат на его закупку и как следствие увеличение прибыли 2)Ужесточение закона на ввоз иностранной продукции и уменьшение налога на вывоз 3) Принятие закона в поддержку малого и среднего бизнеса. Увеличение субсидий, а следовательно и производства 4)Благодаря запрету на товары завода-конкурента, а именно маслоохладителей МСТД-17 40НА, увеличится число продаж собственной продукции 5)Уменьшение инфляции на 1% приведет к увеличению прибыли 6) Сокращение в банке процентных ставок на 2% даст возможность большему развитию предприятия

W-слабая 1)Неудобное расположение для поставки сырья на предприятие 2) Устаревшее оборудование 3)Недостаток требуемых транспортных средств 4) Нехватка квалифицированной рабочей силы 5) Нехватка производственных мощностей 6) Распределение прибыли. Двойное налогообложение - прибыль акционерного общества облагается и как доходы общества, и как доход держателя акций.

T-угроза 1) Ужесточение ГОСТа на производство воздухоохладителей, вследствие чего придется переналаживать производство, что приведет к убыткам. 2) подорожание бензина в 1,5 раза приведет к значительному увеличению транспортных расходов. 3) ужесточение экологические нормы 4) Появление новых способов охлаждения машин, двигателей, что приведет к сокращению спроса на охлаждающее оборудование. 5) Подорожание земельных ресурсов, а именно аренда помещений, из-за чего уменьшатся производственные площади и само производство, либо значительное увеличение затрат. 6)Ужесточение налоговой политики: увеличение транспортного налога.

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Общая характеристика деятельности ООО Алтоир
Основная цель предприятия в условиях рыночной экономики - это извлечение прибыли при производстве и распределении товаров и услуг. Достижение этой цели зависит от экономической потребности или пригодности этих товаров и услуг; условий труда всех работающих на предприятии и соответственно желания работать на данном предприятии; эффективности использования всей совокупно ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.