Методология планирования ООО «РИК»
Теоретические основы бизнес-планирования
Бизнес-план по существу представляет собой формальное изложение целей бизнеса, стратегий достижения этих целей и аргументов в пользу того, почему эти цели считаются выполнимыми. Качественный бизнес-план является своего рода картой, предоставляющей вам, инвесторам, кредиторам и партнерам четкое представление направления работы и развития бизнеса.
Любой план позволяет спрогнозировать будущие результаты и определить пути их достижения. Чем правильнее и основательнее составлен бизнес-план, тем меньше будет неожиданностей в процессе его реализации. Но так же, бизнес-план важен и в процессе реализации проекта. Он поможет в случае возникновения непредвиденных обстоятельств спрогнозировать - как изменится ситуация, внеся в него соответствующие поправки.
В условиях жесткой конкуренции на рынке, чтобы выжить, предприятие должно уметь максимально быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие как на рынке, так и внутри самого предприятия. Это возможно только тогда, когда выполняется несколько простых условий:
администрация и инвестор в состоянии правильно оценить реальное финансовое положение предприятия и его фактическое место на рынке, отследить тенденции изменения ситуации и выявить реальные причины таких изменений;
существуют конкретные цели, к достижению которых должно стремиться предприятие, которые четко осознает менеджмент фирмы;
менеджмент фирмы активно использует планирование при выработке стратегии развитии предприятия, постановке стратегических и текущих целей фирмы, строго контролирует выполнение всеми подразделениями предприятия каждого шага намеченного плана для достижения поставленных целей;
менеджмент предприятия и инвестор хорошо понимают суть процессов, происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
Разделами бизнес-плана являются:
1. Идея проекта. Общее описание идеи и факторов, которые позволят вашему проекту приносить прибыль. Предположим, что вашей бизнес-идеей является продажа горячих пирожков в определенном районе города. В этом районе много людей, но нет кафе, а обычные магазины не могут продавать горячие пирожки. Производить пирожки вы планируете сами в столовой находящейся в другом районе города. Вложения в бизнес составят столько-то рублей, проект окупится через столько-то месяцев.
2. Описание продукта. Описываем то, что планируем производить или продавать. Например, для пирожков с мясом и картошкой мы рассчитываем себестоимость производства и конечную цену продукта. Так же, рассчитываем спрос на наши пирожки, анализируем конкуренцию в этой сфере. Часто бывает полезно подумать - а почему этого не сделал конкурент?
. Экономика проекта. Рассчитываем будущие доходы и расходы, а так же все финансовые показатели, которые необходимы. Дополнительно рассчитываем не денежные факторы, такие как потребность в ресурсах и материалах, кадровые потребности бизнеса. Очень важно, что все экономические расчеты должны быть увязаны со временем, так как инвестиционная компания должна знать не только то, что она получит взятые вами взаймы деньги, но и то, когда это произойдет. При экономических расчетах бизнес-плана принято закладывать 10-15% на непредвиденные расходы, которые неизбежно возникают. И даже если эти средства вам не понадобятся, это будет лучше, чем если бы их не хватило.
. Программа действий. Здесь описывается пошаговый план действий - что, кто и в какие сроки должен сделать для успешной реализации бизнес-плана. Например, закупать материалы для внутренней отделки помещений в начале строительства не целесообразно, но и затянув с этим вы понесете потери в связи с простоем рабочей силы и оборудования. Поэтому хорошо продуманный план действий просто необходим.
Полезно знать >>>
Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед
всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или
услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За
жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем
вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке,
производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы