Анализ динамики и структуры капитала предприятия

Проведем более детальный анализ основных средств ОАО «Нефтекамский хлебзавод». Из таблицы 5 следует вывод о том, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилось число сооружений и передаточных устройств на 36,9%; машин и оборудования стало больше на 24,1%. В результате общее число основных средств выросло на 21% и составило 88839 тысяч рублей, причем непроизводственные средства увеличились на 57,6% в общей структуре основных средств.

Таблица 5

Состав и структура основных средств ОАО «Нефтекамский хлебзавод» в 2009 - 2011 гг.

Группы основных средств

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к 2009 г.

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Здания

12114

16,5

12114

15,2

12114

13,6

100

Сооружения и передаточные устройства

916

1,2

1254

1,6

1254

1,4

136,9

Машины и оборудование

50868

69,3

55325

69,5

63110

71,0

124,1

Транспортные средства

5940

8,1

6451

8,1

6950

7,8

117

Производственный и хоз. инвентарь

256

0,3

256

0,3

256

0,3

100

Другие основные средства

3270

4,5

4170

5,2

5155

5,8

157,6

Итого основных средств, в т.ч. - производственные - непроизводственные

73364 70094 3270

100 95,5 4,5

79570 75400 4170

100 94,8 5,2

88839 83684 5155

100 94,2 5,8

121,1 119,4 157,6

Исследуя таблицу 6, можно сделать вывод о качественном состоянии основных фондов. Начиная с 2009 г по 2011 г. коэффициент износа увеличился в 1,5 раза, что говорит о росте изношенности основных средств.

Таблица 6

Показатели состояния и эффективности использования основных средств

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.